Как говорить с подростками о вреде курения и алкоголя: советы психиатра Юрия Афанасьева

Как говорить с подростками о вреде курения и алкоголя: советы психиатра
Дети и подростки: самая сложная аудитория
Дети и подростки: самая сложная аудитория
В борьбе с пагубными привычками, такими как курение, вейпинг и употребление алкоголя, особое значение приобретает работа с подрастающим поколением. Однако современные дети и подростки – аудитория сложная и требовательная. Перенасыщенные информацией, часто недостоверной, они скептически относятся к нравоучениям взрослых. Как же достучаться до них, донести важную информацию и сформировать здоровые установки? Своим опытом делится Юрий Афанасьев, врач-психиатр высшей категории, заведующий отделением Вологодского областного психоневрологического диспансера №1 (Череповец), директор центра информационной безопасности «Защита» и член Общественной палаты Вологодской области. Его лекции по профилактике зависимостей в школах и районах Вологодской области неизменно пользуются успехом, и вот почему.

Юрий Афанасьев выделяет три основных принципа, которые помогают ему эффективно взаимодействовать с подростковой аудиторией:

  • Факты против фейков. Современные дети живут в мире информационного шума. Они привыкли к потоку непроверенных данных и зачастую склонны верить фейкам. Поэтому ключевым инструментом в разговоре с ними становятся неопровержимые факты, подкрепленные статистикой, научными исследованиями и реальными историями. «Услышав чёткие факты, неохотно, но соглашаются», – отмечает Афанасьев. Эмоциональные призывы и общие фразы здесь не работают.
 
  • Диалог вместо монолога. Время скучных лекций прошло. Современные подростки не воспринимают формат одностороннего вещания. Им важно участвовать в дискуссии, высказывать свое мнение, задавать вопросы. Поэтому профилактические занятия должны строиться на принципах диалога. «Забудем про монолог. Готовьтесь к диалогу», – советует Афанасьев своим коллегам.
  • Визуализация. Дети поколения Z – визуалы. Они мыслят образами и лучше воспринимают информацию, представленную в наглядной форме. Графики, диаграммы, видеоролики, интерактивные презентации – все эти инструменты помогают удержать внимание аудитории и донести до нее ключевые мысли. «Сначала картинка, потом информация», – подчеркивает Афанасьев.
 

Эффективность подхода, предлагаемого Юрием Афанасьевым, подтверждается практикой. Только за последнюю неделю специалисты центра «Защита» провели занятия с более чем 700 подростками в различных районах Вологодской области, используя как очный, так и дистанционный форматы. Опыт работы с разными группами, от кадетских классов до детей, состоящих на учете, доказывает жизнеспособность и актуальность предложенных принципов.

Для того, чтобы добиться успеха, необходимо говорить с детьми на их языке, учитывая особенности их восприятия и информационные привычки. Опыт Юрия Афанасьева показывает, что это возможно и приносит реальные результаты.



Источник фото: Юрий Афанасьев/Общественная палата Вологодской области




На эту тему:
Ева Меркачёва: все маньяки выпивали перед преступлениями
Двойная плата за мусор: общественники нашли выход для вологжан