Управленческий кризис Гильварга

По мнению экспертов отрасли, потенциал для восстановления объемов производства существует, прежде всего за счет переориентации сбыта на азиатские рынки. Однако ключевая проблема – дефицит сырья – усугубляется действиями акционера Сергея Гильварга. Как рассказал «Правде УрФО» директор «Оборонгеогрупп» Михаил Гусаров, компания которого ранее занималась разведкой хромовых месторождений в Свердловской области для группы «МидЮрал» (предыдущий владелец КЗФ), ситуация на заводе является результатом ряда причин.
"Причины комплексные. КЗФ длительное время был успешным производством в составе группы «МидЮрал». Однако в обновление его мощностей не вкладывались достаточные средства. Сейчас завод ветшает. Кроме того, повлияло отношение акционера Сергея Гильварга.", – пояснил Гусаров.
В 2022 году появился инвестор, готовый погасить долги КЗФ, и ему был продан пакет акций. Второй собственник намерен решать накопившиеся проблемы, включая редомициляцию и многомиллионные долги. Однако, по словам Гусарова, Гильварг блокирует доступ партнера к управлению, препятствуя решению каких-либо вопросов.
Эта ситуация напрямую сказывается на поставках сырья. Ранее КЗФ получал оксид хрома от «Русского хрома 1915», также входившего в «МидЮрал». После продажи «Русского хрома 1915» в 2022 году (с долгами в 386 млн рублей перед поставщиками и 2,7 млрд рублей перед банками) КЗФ под управлением менеджеров Гильварга, по словам Гусарова, систематически не оплачивал поставки, испортив отношения с новыми собственниками. Теперь завод рискует попасть в зависимость от других, потенциально менее надежных поставщиков.
Дефицит сырья усугубляется и в части хромового концентрата, необходимого для производства низкоуглеродистого феррохрома. КЗФ полностью зависит от импортных поставок, в частности, от турецкой Yildirim Group. При этом, как отмечает Гусаров, существует альтернатива – разработка месторождений хромовых руд в Свердловской области, что позволило бы обеспечить КЗФ собственным сырьем и снизить зависимость от импорта.
В то время, как продукция КЗФ имеет потенциал для роста продаж в дружественных странах (Китай, Индия, Мексика, страны Латинской Америки), действия Гильварга, по словам Гусарова, направлены не на развитие предприятия, а на вывод прибыли за рубеж и уклонение от обязательств.
Таким образом, будущее Ключевского завода ферросплавов зависит от разблокировки участия инвестора в управлении предприятием, переориентация на новые рынки сбыта и решение проблемы сырьевой безопасности – ключевые факторы, которые могут наладить разорванные цепочки поставки сырья и продаж готовой продукции.
Источник фото: Lidia Mukhamadeeva/Russian Look