Олег Белозеров анонсировал революцию в РЖД
Глава компании Олег Белозеров объявил о необходимости перехода от кредитной модели финансирования к опоре на собственные средства. Это заявление, сделанное в интервью телеканалу «Россия 24», удивило, особенно на фоне утвержденной инвестпрограммы на 2025 год в объеме 890,9 млрд рублей. Что же вынуждает гиганта железнодорожной отрасли менять курс, и какие последствия это может иметь для развития транспортной инфраструктуры страны?
Долгое время РЖД успешно реализовывала инвестиционные проекты, привлекая заемные средства. Такая модель позволяла распределить финансовую нагрузку на длительный период, не перекладывая ее сразу на плечи грузоотправителей. Однако текущая экономическая реальность диктует новые правила. Хотя Белозеров не уточнил конкретные причины пересмотра стратегии, можно предположить, что немаловажную роль сыграло повышение ключевой ставки.
Действительно, высокая ключевая ставка – это дамоклов меч, нависший над инвестиционным климатом всей страны. Она делает кредиты дорогими и недоступными, вынуждая компании пересматривать свои планы развития. Не только РЖД столкнулись с этой проблемой. Ассоциация морских торговых портов, взявшая на себя обязательства по инвестированию порядка 900 млрд рублей до 2030 года, также бьет тревогу. Заградительная ключевая ставка ставит под угрозу реализацию амбициозных проектов в портовой отрасли. Ранее о сокращении инвестиционных программ сообщали и другие крупные игроки, такие как «Татнефть».
Утвержден новый срок сдачи поликлиники № 7
Сокращение инвестпрограммы РЖД с 1 трлн 275,4 млрд рублей в 2024 году до 890,9 млрд рублей в 2025-м – свидетельство влияния макроэкономических факторов. Пока неизвестно, насколько успешно была реализована программа 2024 года, но снижение финансирования на 384,5 млрд рублей – это серьезный сигнал. Переориентация на собственные средства может означать замедление темпов развития железнодорожной инфраструктуры.
Источник фото: globallookpress.com