Чем и кому грозит, что на складах стоят 700 тысяч не проданных авто
В январе текущего года на складах официальных продавцов авто стоят не проданными около 700 тысяч новых авто. Годом ранее таких машин было 400 тысяч. Это даже рекорд с 2020 года. Давайте разбираться, чем и кому грозит, что на складах стоят 700 тысяч не проданных авто.
Половина этих машин российские. Предложение превышает спрос, и значительно. В прошлом году были проданы 1,69 млн авто, из них 53% китайские. С учетом того что значительная часть цены китайского авто это прибыль государства в виде утильсбора и налогов, все равно потребители стараются брать именно китайские машины, а не российские. Невзирая на спорное качество некоторых марок.
В 2025 можно ожидать падения продаж авто до 1,2-1,4 млн проданных новых. Что же будет с уровнем производства российских машин в таких условиях? Вполне стоит ожидать значительно падения уровня производства.
В РФ есть 4,1 тысячи центров продаж авто, что соответствует рынку в 2,5 млн продаваемых в год машин. Отдельный привет дилерским центрам «передает» кредитная нагрузка и высокая ставка ЦБ РФ. Конечно, участники рынка ждут закрытия многих дилерских центров в 2025 году.
На многие авто ценники конские, качество так себе. Если еще в кредит брать, так можно плакать каждый раз, когда вспоминаешь про свою машину.
Теоретически, если бы ставка ЦБ сильно упала в 2025, переизбыток машин был бы раскуплен людьми и организациями в попытке хоть как-то вложить деньги и купить авто, пока они не подорожали еще больше. Но это только теоретически ставка ЦБ РФ упадет в 2025. В таком случае это бы стало новым поводом для нового взлета цен на авто.