Верно ли, что норвежцы не спасли экипаж судна Ursa Major
Ursa Major это грузовое судно компании «Оборонлогистика» от Министерства обороны РФ. Ursa Major могло использоваться для перевозки вооружений между российской военной базой в Сирии и российскими портами. Судно находится под международными санкциями.
По версии компании, 23 декабря в 70 милях к югу от Картахены по правому борту судна произошли три взрыва (в РФ в таких случаях принято говорить «хлопка»). 14 из 16 членов экипажа были спасены, двое человек по итогу спасательной операции пропали без вести.
По версии «РИА Новости» со ссылками на информацию от «Оборонлогистики», «неподалеку»
находилось судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3, но когда спасательная шлюпка подошла к нему, российских моряков отказались принимать на борт, ссылаясь на некий запрет.
Пресс-секретарь президента РФ Песков заявил:
Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, то это противоречит всем морским законам. Это вопиющий случай, который заслуживает тотального порицания.
Отсюда есть вопросы. Обращает на себя внимание размытость формулировок. Что значит, «неподалеку находилось судно под норвежским флагом»? Неподалеку это сколько миль?
Со ссылками на ту же компанию «Оборонлогистика» российские СМИ публикуют другие сведения:
Через некоторое время подошли два испанских спасательных судна.
«Через некоторое время», это через сколько времени и на каком они были расстоянии? Не скрывается, что испанские корабли были именно спасательными, а значит, имели оборудование для спасения людей и обученную команду. Не по этой ли причине норвежское судно не приняло на борт членов команды Ursa Major?
Вот та самая ст. 10 Международной конвенции о спасании 1989 года.
Каждый капитан обязан, поскольку он может это сделать, не подвергая серьезной опасности свое судно и находящихся на нем лиц, оказывать помощь любому лицу, которому угрожает гибель в море.