Кому от этого будет лучше, пока непонятно
Госдума может ограничить тарифы такси в час пик, это обсуждается после заявления депутата Гусева. Он и депутат Делягин
внесли поправки в законопроект, что при динамической цене на цифровых платформах стоимость не может расти более чем на 20%. На следующей неделе обсудим поправки в министерстве экономического развития.
На данный момент неясно, в какой мере это сможет замедлить увеличение цен в часы пик. Также остаётся вопросом, как это скажется на доходах водителей такси. Суть рыночного механизма заключается в том, что чем меньше таксистов находится в работе одновременно, тем выше потребность в каждой отдельной машине, что, в свою очередь, приводит к повышению стоимости поездки.
Если это предложение, как очередное ограничение для таксистов, приведет к снижению их числа, то оно приведет к росту цен за поездки. Почему вообще депутаты Госдумы вмешиваются в такие вопросы? Если цена за поездки в часы пик высока для конкретного человека или группы таковых, эти люди не воспользуются такси и цена даже в часы пик упадет. Такси и цена за поездку в них это как раз пример, где рыночная экономика работает.
Депутат ГД РФ Гусев поясняет свою позицию:
Из личного опыта: вчера воспользовался услугами такси.