На Вологодчине хотят запретить продажу безалкогольного пива детям
В центре внимания оказались инициативы по ограничению продажи «детского шампанского» и безалкогольного пива несовершеннолетним, информация о которых была неоднозначно воспринята общественностью. Однако за громкими заголовками о «запрете безалкогольного пива» скрывается более сложная и многогранная проблема.
Председатель ЗСО Сергей Жестянников подчеркнул, что речь идет о комплексном подходе к регулированию рынка напитков, особенно тех, которые ориентированы на молодежь.
"Введение ограничений продажи алкоголя, «энергетиков», вейпов, безалколгольного пива, детского шампанского – это работа на длительную перспективу. Сегодня мы закладываем фундамент для здорового будущего наших детей, – заявил он. .
Жестянников акцентировал внимание на агрессивном маркетинге, направленном на детей и подростков. Привычка к «детскому шампанскому» в нежном возрасте может легко перерасти в потребление алкоголя во взрослом, аналогично с вейпами, которые представляются как безобидная альтернатива курению.
Важно понимать, что обсуждение не касается полного запрета безалкогольного пива, а фокусируется на предотвращении его приобретения несовершеннолетними. Уполномоченный по правам ребенка в Вологодской области Ольга Смирнова поддержала инициативу, настаивая на необходимости запрета не только продажи, но и производства напитков, стилизованных под алкоголь и направленных на детскую аудиторию.
Экспертное мнение также подтверждает необходимость комплексного подхода. Многие эксперты, и в частности, врач-психиатр высшей категории, заведующий отделением областного психоневрологического диспансера №1 и член Общественной палаты Вологодской области Юрий Афанасьев подробно объясняют скрытые механизмы воздействия «безалкогольного пива», так называемой «нулевки», на неокрепшую психику.
«Что вас возмущает на картинке с маленькой девочкой, пьющей »нулевку«? Визуально отличить напиток от алкогольного пива невозможно. Это и есть расчет маркетологов. »Нулевка« появилась практически одновременно у всех производителей пива в 2012 году, после запрета рекламы алкоголя в СМИ. Это яркий пример обхода закона».
Эксперт обращает внимание на психологические аспекты восприятия рекламы: "Все, что расположено справа, воспринимается мозгом лучше. Рекламщики используют это знание. Разделите картинку на части – и вы увидите, как работает нейромаркетинг".
Он подчеркнул, что продажа безалкогольного пива детям в России законом не запрещена, и инициатива ЗСО направлена именно на предотвращение доступа несовершеннолетних к этим продуктам, маскирующим под собой потенциально опасные модели поведения.
Закон об ограничении продажи алкоголя приняли большинством голосов
Таким образом, инициатива ЗСО Вологодской области – это не борьба с безалкогольным пивом как таковым, а попытка защитить детей от агрессивного маркетинга и раннего формирования ложной ассоциации между имитацией алкогольных напитков и реальным потреблением. Комплексный подход, включающий ограничения на продажу и производство подобной продукции, направлен на долгосрочное улучшение здоровья населения и создание условий для здорового образа жизни молодежи.