Ушли от РФ и стали еще богаче
Российские официальные лица периодически сообщают российской же аудитории, что другие страны могут потерять деньги из-за введения санкций против политики РФ.
На деле ситуация иная, о чем в цифрах рассказал посол РФ в Норвегии Корчунов. Эта страна
подключилась ко всем пакетам антироссийских санкций ЕС. Норвежцы солидно заработали на вытеснении российского газа в Европе, обеспечив себе из-за высоких цен более $115 млрд сверхдоходов.
А минусы есть в это для Норвегии? Посол Корчунов заявил, что
Таким образом, «демонтаж отношений» и ориентация на европейских партнеров принесли Норвегии 115 млрд долларов дополнительной прибыли. Одной из причин такой выгоды для европейских стран являются решения именно российского руководства. Причем решения непосредственные, касающиеся нефтегазовых сделок. Именно отчасти этими решениями российского руководства РФ отказалась вытеснена с нефтегазового ранка Европы. 31 мата 2022 Путин запретил продавать газ «недружественным» странам, если оплата идет не за рубли. Решение Путина было изначально нежизнеспособным и невыполнимым. Некоторые пророссийски настроенные покупатели пытались выкручиваться, идя на схемы с «Газпромбанком». Покупатели оплачивали за газ в евро или долларах на счет этого банка, а тот сам продавал валюту и переводил рубли на счета покупателей. Позднее часть покупателей отказалась от этой схемы и от российских ресурсов.Осло пошел на демонтаж двусторонних торгово-экономических отношений.
В результате двухсторонней политики вытеснения РФ с рынка продажи ресурсов в Европу РФ лишилась части ресурсного рынка Европы и денег. А европейские страны в большей степени контролируют цены на покупаемый ими газ или имеют больше прибыли с этого. В выгоде все, кроме бюджета РФ. Отдельный привет тем, кто из проправительственного настроя приветствовал решение Путина перевести оплату за газ в рубли.
Избыточные деньги от продажи ресурсов идут в Государственный пенсионный фонд Норвегии. Российские пенсионеры могут быть рады за норвежских. В августе 2024 из фонда на каждого норвежского гражданина приходилось около $307 000.