Гениальный маркетинг
Регистрация новых торговых марок – обычное дело в России. Однако заявка на регистрацию бренда «Орешник» для производства алкогольной продукции, поданная 22 ноября, вызвала широкий общественный резонанс. Причина – совпадение названия с новейшей российской баллистической ракетой, о применении которой против украинского завода «Южмаш» сообщалось за день до подачи заявки. Этот факт заставляет задуматься о целесообразности и этичности выбора данного наименования.
Согласно данным Роспатента, товарный знак «Орешник» зарегистрирован по 33 классу МКТУ, что разрешает производство и продажу широкого спектра алкогольных напитков: от водки и вина до виски, рома и сидра. Заявителем указан Максим Николаевич Гончарук.
Скорее всего, это продуманный, хотя и рискованный маркетинговый ход. Использование названия, ассоциирующегося с мощью и силой, может привлечь внимание к новому бренду. Однако, такая стратегия чревата негативной реакцией общественности. Ассоциация алкогольного бренда с военными действиями может показаться неэтичной и неуважительной по отношению к к нашим воинам, рискующим жизнью в зоне специальной военной операции. Тем более, сейчас Россия взяла курс на борьбу с алкоголизацией населения. Не так давно певец Шаман оправдывался за желание зарегистрировать бренд «Я русский», в частности для алкогольных напитков. Общество было возмущено, а теперь представители алкогольного бизнеса готовы зарабатывать на названии мощнейшего оружия. Может ли быть что-то циничнее в этом мире? Сомнительно.
Кстати, если погуглить, то интернет выдает некого Максима Гончарука, работающего в ООО “Луганский ликеро-водочный завод Луга-Нова”надолжности Замначальника юридического отдела. Член «Единой России» в ЛНР. Скорее всего, речь идет именно о нем. Вряд ли бывают такие совпадения.