Пример «Титаника»: мужчинам нужно жить ради себя, а не умирать ради женщин
В 1896 году малоизвестный писатель-фантаст Морган Робертсон опубликовал в Лондоне роман под названием «Гибель «Титана», посвященный первому и последнему путешествию самого большого пассажирского судна, столкнувшегося с айсбергом. Вымышленный «Титан» удивительным образом напоминает реальный «Титаник», который потерпел катастрофу в апреле 1912 года: их внешний вид, характеристики, число пассажиров и даже количество жертв совпадают. Кроме того, литературный «Титан» также оказался в апреле 1912 года на дне океана…
Это удивительное совпадение выглядит как предсказание, сделанное за 16 лет до трагического инцидента. Однако ситуация с эвакуацией на «Титанике» вовсе не была образцом порядка. Напротив, она стала ярким примером торжества жадности, жестокости и безнравственности. Оснащение судна спасательными шлюпками и сама процедура спасения пассажиров выявили не только недостатки в подготовке, но и человеческие слабости в экстремальных условиях.
На борту находилось 2224 человека. Выжили 728. Погибли 1496 человек.
1.На спасение всех на корабле не хватило бы шлюпок. Ответственным за конструирование «Титаника» был Джозеф Брюс Исмей. Он отказался оснащать корабль дополнительными шлюпками ради экономии его фирмы. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней. Сам он спасся.
2. Из членов команды спаслись 24% (212 из 885 человек). Из пассажиров первого класса спаслись 62% (203 из 325 человек). Из пассажиров второго класса спаслись 41% (118 из 285 человек). Из пассажиров третьего класса спаслись 25% (178 из 706 человек). Команда, руководившая распределением мест и оповещением пассажиров, спасала именно богатых пассажиров (даже именно пассажирок) первого класса. При этом работники, уплывшие гребцами на лодках с богатыми пассажирами, оставили погибать даже своих коллег из команды.
3. Команда спасала именно женщин, оставляя мужчин и детей погибать. Команда и капитан Смит оружием запрещали мужчинам садиться в лодки. И мужчинам, плывшим в одиночку, и вместе с семьями. Лишь для богатых пассажиров были исключения. Из 143 женщин, которые путешествовали первым классом, погибли четыре, из которых трое отказались покидать корабль. Вдумайтесь: почти все погибшие пассажиры первого класса, кроме одной женщины - мужчины и дети. Даже в первом классе команда почти не сажала в шлюпки мужчин и детей. А садила женщин и себя гребцами. При эвакуации выжили 74 % женщин, 50,4 % детей, и всего лишь 20 % мужчин.
4. Большинство шлюпок уходили почти пустыми - была возможность спасти еще людей, но их не брали. Например, в одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, уплыли лишь 12. Команда и женщины оставляли на смерть мужчин и детей, богатые оставляли бедных.
5. Из спасенных 10 человек покончили с собой - они ведь все это видели.
6. Корабль, отправленный компанией «Уайт Стар Лайн» на поиски погибших, поднял тела только тех, кто плыл первым классом. Остальные были похоронены прямо в море.
В разных источниках есть немного отличающиеся цифры находившихся на борту и спасшихся. Это можно объяснить тем, что погибла часть людей, севших на шлюпки и что несколько человек могли быть на корабле без билетов.
Таким образом, на известном примере «Титаника» мы видим, что лицемерный принцип, нигде не записанный как правило «сначала женщины и дети» означает преимущества самим спасателям и женщинам. Дети и мужчины при таком принципе обречены на смерть.