Руководитель и сотрудник: важна ли семья при управленческой должности?

Разбираем нашумевшее заявление Вахтанга Кипшидзе

Социальная норма - это семейный статус для руководителя и сотрудников, рассказал изданию «Газета.Ru» зампред синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Я думаю, что дело не в ограничении прав кандидатов на рабочее место, а в том что социальная норма — это семейный статус и для руководителя, и для сотрудников. Исключения возможны, но они не должны становиться нормой. Разумеется, есть достойные сотрудники и среди разведенных, и среди несемейных. Но нормой должен быть семейный статус. Развод не должен быть обыденностью, каким он, увы, стал в нашем обществе. Если мы желаем переместиться в парадигму традиционных ценностей, то развод должен рассматриваться как трагедия», — пояснил он.

Разбираем цитату. Тезис о том, что семейный статус для работников - это норма имеет под собой весомые основания. Во-первых, тот факт, что у человека есть семья, говорит о том, что он способен справляться с трудностями и житейскими неурядицами. Это не означает, что человек, который не имеет жену, мужа и детей не может справляться с ними. Однако семейный человек более закалённый.

Недаром в Министерстве иностранных дел, например, предпочтительнее сотрудники с семьями, хотя это не обязательное условие. Дело в том, что такой человек более закалён, как мы уже сказали выше: его будет труднее обвести вокруг пальца или потдаться на любовные чары какой-нибудь шпионки в другой стране.

Поэтому цитата Кипшидзе о том, что предпочтительнее семейные люди на руководящих должностях, вполне уместна. И если человек не смог наладить отношения в своей семье, то где гарантия, что он сможет наладить их в рабочем коллективе? Начинать надо с малого, как говорится.

А развод, как верно подметил Вахтанг Кипшидзе, не должен становиться нормальным явлением. По статистике, на 10 браков в России приходится 7 разводов. В 2023 году только за январь — октябрь в нашей стране зарегистрировали 800,4 тысячи браков и 566,8 тысячи разводов. Это удручающая статистика.

И вот вопрос: если человек не смог сохранить брак, то где гарантия, что он сможет сплотить коллектив, что скажется на рабочем процессе? Не говорим о случаях, когда развод просто необходим (в случаях, если вторая половина употребляет наркотики и впадает в пьяные истерики, применяет физическое или психологическое насилие, изменяет).

Но развод бывает и просто по причине личного эгоизма и нежелания терпеть бытовые мелочи. Это факт. В качестве аргумента приведём цитату руководителя Центра урегулирования социальных конфликтов Олега Иванова: «Сейчас молодые люди во главу угла ставят гедонизм и эгоцентризм и не хотят обременять себя лишними заботами и дополнительной ответственностью. А какие-либо обязательства они воспринимают как покушение на свою свободу».

К тому же, семейный человек на руководящей должности подает позитивный пример для своих подчинённых. Руководитель - это лидер, а к лидеру прислушиваются.

«Разумеется, есть достойные сотрудники и среди разведенных, и среди несемейных», - отметил он. Действительно, то, что человек не создал семью по тем или иным причинам, ещё не говорит о том, что он будет плохим руководителем. Но в большинстве случаев люди не создают семьи по причине личного эгоизма.

Переходим к другой проблеме. «Если речь идет о мужчинах, то они должны брать большую ответственность за создание семей, а не заводить легкие и необременительные связи, в том числе среди коллег по работе», - отметил Кипшидзе.

Человек, который заводит такие лёгкие связи, которые не предполагают ответственности, не может быть надёжным. Напротив, он инфантилен, так как не собирается обременять себя «ненужными» заботами. И можно ли такому человеку доверить качество выполняемой работе в коллективе? Вряд ли.



Источник: , www.gazeta.ru

Источник фото: globallookpress




На эту тему: