Продают ломаные авто и обвиняют покупателей в «потребительском экстремизме»

Умные покупатели пошли, коварные - законы знают

На форуме автобизнеса «CarX – 2024» управляющий партнер компании «К.Л. Лигал Солюшнз» Киселев выразил боль продавцов машин.

Эта боль вызвана активностью покупателей, которую он назвал «потребительским экстремизмом». Покупатели авто, несущие деньги автодилерам, названы

особо коварными.

Даже черный список активности покупателей по регионам составлен.

Когда человек покупает машину «с недостатками», то он по закону обращается с претензией. Требует обменять авто на исправное, исправить недостатки, вернуть деньги. По мнению автоэксперта со стороны продавцов Киселева, некоторые покупатели так делают специально.

Если суд признает, что основания для расторжения договора были, но продавец не признал их обоснованность, то истец вправе потребовать 1% от стоимости товара за каждый день с того дня, как его требования были не удовлетворены.

Так что же такое "потребительский экстремизм? Это исполнение покупателем законов РФ:

Потребительский экстремизм проявляется в том, что потребитель, согласно действующему Закону, при возврате автомобиля вправе потребовать возврат суммы большей – в соответствии с ценой соответствующего товара на момент расторжения договора.

Так может, нужно перестать продавать ломаные авто? Факт в том, что продавец авто (компания и ее сотрудники) по определению более компетентны в автомобилях, чем покупатели. Если машина продана ломаная, это вина продавца. И не надо намекать на желание исправить законы в пользу продавцов и наказывать покупателей за исполнение законов. Может, продавцу нужно признавать основания для расторжения договора? А то «охамели» покупатели, законы знают и требуют денег за некачественный товар. Знаешь закон и требуешь его соблюдения - экстремист. Мы поняли. Можно нам других продавцов авто?

https://www.ixbt.com/news/2024/08/15/lada-niva-travel-1-3.html 

Источник: www.autostat.ru