Китайское «корыто» в кредит теперь доступно лишь избранным
В России с сегодняшнего дня на 70-85% выросли ставки утильсбора.
Платёж резко вырос для новых импортных легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. Для автомобилей с моторами до 2 литров ставка вырастет с 300,6 тысяч рублей до 556 тысяч рублей. Сильнее всего подорожают автомобили с агрегатами объёмом от двух и трёх литров — сразу в 1,8 раза, до 1,6-2,3 млн рублей в зависимости от объёма.
При этом утильсбор будет индексироваться ежегодно вплоть до 2030 года. Повышения тарифов лоббировал АвтоВАЗ. Какого качества машины может производить страна, если конкурентов давят заградительными сборами?
Кто уплачивает утилизационный сбор в 2024 году?
- Производитель автомобиля, изготовленного в России
- Импортер за машину, которую он ввозит в Россию
- Покупатель, если ранее за его машину не взимался утильсбор.
Ранее в Национальном автомобильном союзе (НАС) отмечали, что в прошлом году за счет утилизационного сбора в России федеральный бюджет получил 517 млрд рублей. При этом на поддержку автопрома было направлено только 58 млрд рублей. Куда пошли остальные 459 млрд рублей, в НАС не знают. Видимо, руководство РФ поднятием утильсбора и деньгами с него «латает» дыры в бюджете за счет потребителей.