Почему РФ не умеет и не научится строить самолеты?

У каждой ситуации есть имя, фамилия и отчество

Какой сейчас век на дворе? Почти все читатели вспомнят и скажут, что 21 век. Но это относительное понятие. Чтобы лучше в этом разобраться, давайте посмотрим на российские самолеты. Точнее, на то, что их нет.

В апреле 2022 в Татарстане было объявлено о начале производства 20 самолетов Ту-214. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Слюсарь обещал создать 70 таких самолетов до 2030 года. Позже премьер Татарстана Песошин обещал создать 3 самолета Ту-214 в 2023 году. И к концу 2026 еще 17 самолетов. Так, а как быть с обещаниями создать 70 самолетов к 2030?

В январе 2023 вице-премьер Мантуров обещал Путину создать 11 самолетов Ту-214 до конца 2025. В 2022 Мантуров сообщил, что первый самолет Ту-214 с российским двигателем ПС-90А планируют сдать в 2023 году. Видите, как падают обещания? Основное здесь в характеристике самолетов: «импортозамещенные».

В 2022 «Аэрофлот» и ОАК подписал контракт на покупку 40 Ту-214 до 2030. В июне 2024 «Аэрофлот» объявил о планах отказаться от закупки из-за срыва сроков со стороны ОАК. Глава компании «Туполев» (входит в ОАК) в августе 2024 сообщил:

Давались слишком радужные обещания

по поводу новости о перекатке в цех окончательной сборки самолета Ту-214.

Первый полет самолетов семейства Ту-204/Ту-214 состоялся еще в 1989 году. Первый Ту-214 полетел в 1996. Нищая (из-за низких цен на нефть и газ) РФ Ельцина строила самолеты, было дело. А что сейчас?  Сотни миллиардов выделенных денег, десятки обещанных самолетов и один в цеху для окончательной сборки.

Так какой в РФ век? Страны 21 века создают больших и нанороботов. Страны уровня 20 века создают автомобили. Страны уровня 19 века мечтают о полете по воздуху на самолете. Даже отсталый исламистский Афганистан в 2023 году создал свой суперкар. Ну как, создал: местные механики переделали японскую машину. Хотя бы автомастерские в Афганистане есть, так что тот суперкар там не просто машина, а машина времени в 20 век.

Так в каком веке находится РФ, пытающаяся построить самолет, первый полет которого состоялся в 1996 году? Все это - цена и последствия попыток создать видимость не зависимости от иностранных технологий.

Завод «Боинг» в городе Эверетт в штате Вашингтон выпускает самолёт каждые 17 часов. Гаити или Сомали самолеты не строят. Но они и не осваивают сотни миллиардов под обещания построить.

Почему РФ не научится строить самолеты? Среди причин этому: научная и техническая пропасть от развитых стран, политическая отсталость и международная изоляция, недостаточность природных ресурсов.



Источник: rt.rbc.ru, www.rbc.ru, rt.rbc.ru, www.ato.ru, rt.rbc.ru, pikabu.ru, russianplanes.net, www.business-gazeta.ru

Источник фото: https://www.tupolev.ru/planes/tu-214/




На эту тему: