Точно ли армия РФ занимает второе место в мире?

Точно ли армия РФ настолько высока в рейтинге армий, как некоторые думают?
И почему патриотов всех стран так легко обмануть?

Патриоты разных стран могут испытывать гордость, познакомившись с индексом Global Firepower, который ранжирует армии по их военной силе. В первой тройке традиционно находятся США, Россия и Китай, что приводит к тому, что российскую армию называют второй в мире. Однако этому рейтингу GFP не следует доверять.

Индекс не был создан ни международной организацией, ни экспертами, ни оборонными министерствами. Он принадлежит сайту globalfirepower.com, который входит в состав MilitaryFactory.com и является собственностью американского блогера и продавца свадебных платьев по имени Пучек.

Можно ли считать этого продавца экспертом в военном деле, разработавшим надежные методы анализа армий? Нет, поскольку выводы Пучека и сам рейтинг основываются на неизвестных алгоритмах, которые нельзя проверить или оспорить.

Существует обоснованное предположение, что блогер нашел прибыльную тему и зарабатывает на ней, так как его рейтинг часто цитируется мировыми и региональными СМИ. Возможно, некоторые заинтересованные стороны платят ему, чтобы обеспечить своим армиям высокие позиции в этом рейтинге.

Для более точного анализа стоит обратиться к ежегодному бюллетеню The Military Balance, издаваемому Международным институтом стратегических исследований, хотя и он подвергается критике и содержит неточности.

Так почему же рейтинг армий мира GFP стал популярным? Потому что люди склонны верить рейтингам, а журналисты не склонны проверять источники информации, найденной в интернете. Журналисты дают читателям то, что те хотят видеть. Вот и получается, что одни люди зря грустят, а другие гордятся тогда, когда лишь определенный человек получает просмотры на своем сайте и деньги от рекламы и сотрудничества. Стадное чувство патриотизма ленивых и глупых людей позволяет блогеру Пучеку манипулировать людьми через выдуманный рейтинг.

Такое куколдство в отслеживании строчек рейтинга похоже на поведение спортивных болельщиков. Сами они не спортсмены, но платят деньги, чтобы посмотреть, как миллионеры пинают мяч или бьют друг друга на ринге под флагами разных стран.






На эту тему: