И после - еще раз в этом году
Наш сайт уже сообщал о санкциях китайских банков. Платежи из РФ не принимаются, задерживаются на месяцы, подвергаются огромным комиссиям.
Касательно автомобилей из Китая это означает их подорожание. Автодилеры с сентября вынуждены будут повысить цены на китайские машины на 10% из-за проблем с банковскими расчетами между РФ и КНР. Участники рынка предупреждают, что если проблема с расчетами сохранится, то на фоне повышения утилизационного сбора в IV квартале стоит ожидать еще одного изменения цен.
Неспособность или нежелание российского руководства, регулярно встречающегося с китайским руководством, изменить ситуацию, ложится дополнительными тратами на россиян. И эти траты будут еще больше из-за подорожания кредитов. Авто же обычно покупаются в автокредит. А проценты по автокредитам выросли после повышение Центробанком ключевой ставки до 18%.
В июле жители РФ оформили рекордных 133 тыс. автокредитов на общую сумму 197 млрд рублей. Выдачи по сравнению с 2023 годом выросли на 57%. Такой скачок произошел из-за дефицита новых авто в прошлом году. Количество выдач кредитов продолжает расти на фоне будущего повышения утильсбора на 70-85% с 1 октября. Люди пытаются купить машину, пока цены не успели снова вырасти. Чаще всего россияне берут займы сроком на пять лет. Стоимость автокредита превышает 21% годовых.
Китайские санкции, повышение утильсбора государством, рост ставок по кредитам - авто давно стало предметом роскоши. Даже китайское. Не купишь его сейчас - «завтра» будет еще дороже. «Послезавтра» цены снова вырастут, как сообщили участники рынка. Зато ВВП страны растет для отчетов чиновников.