Судьба такая и бюджет требует этого
Утилизационный сбор - отличный способ лишить часть населения возможности купить авто. Прямого запрета на покупку авто нет, но нет и возможности для этой покупки. Из-за непомерно высокой цены на авто из-за утилизационного сбора.
К 2030 году только 5-7% россиян смогут купить автомобиль, для остальных это станет неподъёмной роскошью.
Если кто-то хочет обвинить авторов этой цитаты в том, что у них нет денег или понимания в автомобилях и ценах на них, то такой человек ошибается. Это цитата из письма Ассоциации «Российские автодилеры» (РоАД), которое та направила в Минфин и Минпромторг.
В этом письме продавцы автомобилей просят разъяснений, каким именно автопроизводителям, в каком объеме и по каким правилам направляются средства компенсации утильсбора. Этот дополнительный побор с населения исчисляется в колоссальных цифрах. В 2023 году в бюджет было собрано 659 млрд руб. утильсбора, в 2024 году предполагается собрать 967 млрд.
размер сбора превышает стоимость производства и никак не соотносится с фактическими затратами на утилизацию.
В то время, как в Западных странах чудики приклеивают себя к автодорогам, призывая отказаться от автомобилей ради выполнения планов мирового правительства, в РФ этим делом сокращения числа автомашин занимается государство, и с прибылью.
Ипотеку в РФ уже могут позволить себе только несколько процентов населения. Остальным судьба снимать жилье, жить в коммуналках, переезжать в деревню или доживать с детьми в разваливающемся старом жилье. Так теперь и с автомашинами также - только для богатых новые авто. Остальные будут их «донашивать» за первыми владельцами. Если учесть древность машин на дорогах РФ (средний возраст авто более 15 лет), то совсем все грустно. Россия отброшена на 100 лет назад - авто и свое жилье снова стали роскошью.