В области разъяснили закон о возврате банками украденных аферистами денег

Мошенники выдумывают что хотят
Мошенники выдумывают что хотят
Банки обязаны ужесточить контроль за операциями клиентов.

Все банки РФ по новому закону обязаны контролировать транзакции клиентов и выключать доступ к дистанционному банковскому обслуживанию тем, кто выводит и обналичивает украденные у людей деньги. Их называют «дропперами».

Уже в момент перевода банк получает информацию о том, включен ли получатель денег в базу МВД. Подозрительную операцию должны тут же заблокировать. По закону, если жертва отправит деньги «дропперу», а банк допустит эту транзакцию, то банк и компенсирует потерпевшему ущерб в течение 30 суток. Если деньги ушли за границу, то для их возврата клиент должен подать соответствующее заявление в течение 60 дней.

«Раньше, так как человек сам передавал злоумышленникам данные карты или проводил операцию, то вернуть деньги он не мог. Теперь же банки должны задерживать переводы на мошеннические счета на два дня с обязательными инструкциями для клиента, иначе похищенные средства придется возвращать. Этот механизм должен помочь многим не попасть в беду», – сказала заместитель губернатора Вологодской области Татьяна Голыгина.

О блокировании операции по счету клиентов банков будут уведомлять отдельно. В течение следующих двух дней заморозки (период охлаждения, на который транзакция приостанавливается) человеку надо будет подтвердить или отменить перевод. А банк должен сообщить ему, что операция прервана. И еще сказать, как уберечься от мошенников и продолжить транзакции, если они нужны.

Если получатель денег или сам счет числятся в базе связанных с мошенничеством, то банк даже после подтверждения может задержать операцию еще на 2 дня. Но если и после всех принятых банком мер клиент все же подтвердит операцию и деньги уйдут к мошенникам, то банк за это уже не отвечает: клиента предупредили и решение он принял сам.

Основные виды мошенничества:

1. «Родственник попал в беду»: когда речь о близких людях, оказавшихся в трудном положении, всегда надо перепроверить информацию, связавшись с общими знакомыми.

2. «Просьба перезвонить»: в полученном смс-сообщении есть просьба позвонить на неизвестный номер. В случае такого звонка со счета жертвы могут списать всю сумму. На незнакомые номера перезванивать не надо.

3. «Телефонные вирусы»: в сообщениях через смс/мессенджеры может прийти ссылка, при переходе по которой на телефон скачивается вирус. С его помощью деньги списываются со счета. Не следует переходить по ссылкам, полученным с неизвестных номеров.

4. «Звонок от оператора связи»: абоненту получает предложение изменить тариф/подключить новую услугу и др. Для этого звонивший просит набрать под его диктовку код или сообщение и отправить его по необходимому номеру. В результате у абонента списывают деньги со счета. Для уточнения любой информации, связанной с тарифом оператора, необходимо связываться с ним по официальному телефону/чату.

5. «Запрос на перевод денег»: абонент получает сообщение: «У меня проблемы, кинь 500 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.



Источник фото: Город Че




На эту тему: