Эксперименты в российском образовании продолжаются
Родители и школьники, недовольные единым стандартом и практикой проведения ЕГЭ, получили новую загадку и головную боль.
Глава Рособрнадзора Музаев сообщил, что может быть введено «портфолио школьника». Это касается «долгосрочной перспективы» и «фиксировании результатов работы школьника на долгом промежутке обучения».
Всероссийские проверочные работы стали обязательными. Вот они будут фиксироваться в системе. У нас накопится банк данных, начиная с тех ребят, которые сейчас в четвертом классе и впервые напишут эти работы. Достижения ребенка в волонтерстве, искусстве, спорте и иных активностях также необходимо фиксировать и заносить в его портфолио. Если мы научимся их, … возможно, тогда, если это получится, экзамен не нужен будет.
Как быть, если ребенок заинтересован именно в учебе, а не «достигает успехов в спорте, искусстве, волонтерстве»? Он автоматически проигрывает тем, кто сконцентрирован на этих делах, но не на учебе? Ему потребуется сдавать экзамены или он будет ниже по рейтингу, чем дети-«волонтеры»?
Как быть, если ребенок не захочет помогать армии, поздравлять ветеранов или участвовать в политических мероприятиях «Юнармии»? Или если ребенок не захочет бесплатно и принудительно мыть школу или сажать цветы в ее дворе вместо нанятых школой работников? По итогам учебных лет концентрации на учебе и своем выборе его рейтинг будет ниже, чем у тех, кто занимался спортом или делал стенгазету вместо учебы?
Такие меры помогли бы тем, кто заменяет учебу помощью работникам школы, общественной деятельностью и многими вещами вместо учебы. Музаев уточняет, условие для отмены экзаменов:
если сделаем так, чтобы поэтапно эти достижения не вызывали ни у кого сомнений, что они реальные.
Эксперименты в российском образовании продолжаются. Ради чего, ради выведения какого типа выпускника?