Если все так плохо, то почему эти люди работают в такси?
Насколько прибыльно и оправдано быть таксистом? Как зарабатывают эти люди?
Профсоюз «Новый труд» провел исследование о прибыльности работы таксистом. Чтобы работать прибыльно в извозе, человек должен работать без выходных более 12 часов в сутки. С таким графиком работы невозможно быть счастливым и отдохнувшим. Это понятно и без исследований. При месячном обороте в 300 тысяч рублей после оплаты комиссий и налогов работник получает 89 тысяч рублей. Что явно мало, чтобы претендовать на звание, не то что богатого, но даже обеспеченного человека.
Если годовой доход составляет 3,6 млн рублей, таксист не может быть самозанятым и должен стать ИП. Появляются дополнительные расходы: покупка компьютера, системы электронного документооборота и другие. Закон «О такси» обязал водителей на личных авто за свой счет приобретать спецполисы ОСАГО и оклеивать машины. Для физических лиц такие требования сверхзатратны и неисполнимы.
Еще существуют штрафы для таксистов. Штраф до 300 тысяч рублей, например, будет за отсутствие сведений о перевозчике на «торпеде» и на правом переднем кресле пассажирам.
Если все так плохо, почему таксисты вообще работают и как они это делают? Опрошенные таксисты сотрудничают с «Яндекс.Такси». Это как пример. Сервис исполняет законы РФ и отключает аккаунт работника через 8 часов после начала смены. Как же тогда человек долен работать 12 часов, чтобы выжить? Он включает другой аккаунт. В итоге закон исполняется и все дружно его при этом нарушают. И наверное ради экономии не все требования законов исполняются таксистами.
Источник фото: Petrov Sergey/news.ru/globallookpress.com/