Россияне озвучили свои предпочтения среди экотоваров
По результатам опроса Мегамаркета стало известно, что большинство россиян отдают своё предпочтение приобретению экологичных товаров. Чаще всего на натуральность состава продукции своё внимание обращают те, кто осуществляют процесс по приобретению бытовой химии и продуктов питания.
Данные маркеплейса информируют о том, что, в период с января по май 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года на целых 87 процентов произошло увеличение спроса на приобретение экологических товаров. Стало известно, что в настоящее время люди начали не только больше приобретать экологической продукции, но и обладают готовностью платить за приобретение экологической продукции более высокую цену. В 2024 году россияне с целью приобретения обуви и одежды из натуральной ткани потратили в 1,5 раза больше денежных средств, чем с целью приобретения товаров, изготовленных из искусственных аналогов. Отмечается, что в настоящее время вопрос экологичности продукции волнует людей даже в случае приобретения ими товаров для ремонта и строительства, к числу которых относятся: лаки, ремонтно-строительный инструментарий и сантехнические инструменты. В случае выбора экологических товаров для ремонта россияне готовы переплачивать в 1,7 раза.
Товары из категорий «Строительство и ремонт», «Красота и уход» с результатом в 68 процентов, а также товары из категории «Питание» с результатом в 67 процентов на Мегамаркете являются лидерами продаж по количеству заказов в экосегменте.
Другие товарные категории со временем также становятся всё более популярными. Особой популярностью в настоящее время пользуются многоразовые сумки — шопперы. В сравнение с 2023 году в течение 2024 года объём продаж многоразовых сумок-шопперов увеличился в 4,4 раза. Посуда для еды и напитков «с собой» также является одним из самых популярных современных товаров. В 2024 году термокружки и термосы приобретаются людьми в 1,7 раз активнее. Начиная с 2022 года ежегодно отмечается двойное стабильное увеличение спроса на контейнеры. Бамбуковые и деревянные зубные щётки также в настоящее время становятся всё более востребованным товаром. В период с января по май 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года уровень продаж бамбуковых и деревянных зубных щёток продемонстрировал трёхкратное увеличение.
На территории Российской Федерации экологические товары чаще всего приобретают люди в возрастной категории от 36 до 50 лет. Отмечается, что люди из данной возрастной категории чаще всего приобретают экологические товары для строительства. Экологические строительные товары приобретаются вдвое чаще, чем экологическая продукция, относящаяся к любым другим товарным категориям. Отмечается, что максимально на приобретение экологических товаров в настоящее время тратятся представители молодёжи в возрастной категории от 18 до 35 лет. В сравнении с людьми от 36 до 50 лет молодёжь на приобретение экологических товаров тратит своих денежных средств в 1,4 раза больше.
В настоящее время растёт интерес на приобретение экологической обуви и одежды в том числе и среди мужчин. В течение 2024 года на приобретение экологической обуви и одежды мужчины потратили в три раза больше денежных средств в отличие от женщин. Относительно частоты покупок, то четверть респондентов проинформировала о том, что товары на маркетплейсах они приобретают каждую неделю.
Каждый второй респондент проинформировал о том, что основной причиной для предпочтения экологических товаров служит то, что они являются полезнее обычной продукции. 32 процента респондентов проинформировали о том, что посредством приобретения экологических товаров они пытаются внести свой небольшой вклад в сохранение мировой природы. Ещё 11 процентов респондентов проинформировали о том, что отдают своё предпочтение приобретению экотоваров в связи с тем, что противятся проведению тестовых испытаний с участием животных.
23 процента респондентов проинформировали о том, что не разбираются в значениях специальной экологической маркировки товаров или просто не замечают её присутствие на магазинных полках. Но в то же время отмечается то, что о существовании экологической макрировки в настоящее время проинформирован каждый второй российский потребитель.
В число самых популярных параметров, на которых люди заостряют своё внимание в рамках осуществления процесса по приобретению экологичных товаров, вошли: изготовление продукции посредством использования материалов, безопасных для здоровья- 69 процентов респондентов; 65 процентов респондентов обращают внимание на то, чтобы приобретаемые ими товары были изготовлены посредством использования биоразлагаемого сырья. Для 63 процентов потребителей важно, чтобы приобретаемые ими экологические товары были помещены в перерабатываемую упаковку. 61 процент респондентов проинформировали о том, что для них в процессе приобретения экологических товаров важным является, чтобы товары были изготовлены без применения консервантов, отдушек и химикатов.