Здание также принадлежало Трубецким-Нарышкиным
В Санкт-Петербурге не удалось продать прославившийся своим кладом особняк Трубецких-Нарышкиных, расположенный по адресу улица Чайковского, 29. Это историческое здание, в котором в 2012 году был обнаружен один из крупнейших кладов современности, остается невостребованным на рынке недвижимости.
Особняк был построен в 1779-1780 годах для Абрама Петровича Ганнибала, прадеда Александра Пушкина. Впоследствии здание неоднократно перестраивалось и расширялось, в том числе в 1855-1856 годах по проекту архитектора Г.А. Боссе и в 1875-1876 годах по проекту архитектора Р.А. Гедике.
В 2012 году во время реставрационных работ рабочие обнаружили в скрытом помещении 40 мешков с серебряными столовыми приборами, принадлежавшими роду Нарышкиных. Клад включал в себя более 2000 предметов общей стоимостью около 200 миллионов долларов. Эта находка не имела аналогов в Санкт-Петербурге по своей культурной и исторической значимости.
В 2016 году компания «Интарсия», которая владела зданием и проводила реставрационные работы, обанкротилась. Конкурсный управляющий выставил особняк и производственно-складской комплекс компании на торги. Однако ни на первый, ни на повторный аукционы не было подано ни одной заявки.
По экспертным оценкам, стартовая цена особняка в размере 1,062 миллиарда рублей была завышена. Кроме того, здание нуждается в дополнительном ремонте систем коммуникаций. Производственно-складской комплекс также был выставлен по высокой цене - 920 миллионов рублей.
В настоящее время новая дата торгов и начальные цены лотов не объявлены. Согласно закону о банкротстве, при повторных несостоявшихся торгах начальная цена будет снижена на 10%. Если и после этого здание не будет продано, оно будет выставлено на публичное предложение с дальнейшим поэтапным снижением цены.
Несмотря на трудности с продажей, особняк Трубецких-Нарышкиных остается ценным историческим памятником, неразрывно связанным с историей Санкт-Петербурга. Его дальнейшая судьба будет зависеть от того, сможет ли владелец найти покупателя, готового вложить средства в его сохранение и восстановление.