NILS помог ученым сделать шаг к созданию поселений на Луне. Открыт компонент плазмы

NILS помог сделать шаг к созданию поселений на Луне. Открыт компонент плазмы
Мечта стала ближе

Обнаружение отрицательных ионов на поверхности Луны командой Европейского космического агентства (ЕКА) представляет собой значительный шаг вперед в нашем понимании лунной поверхности и ее взаимодействия с солнечным ветром. Это открытие открывает новые возможности для научных исследований и освоения космоса.

Речь идет о 1-ой миссии ЕКА, посвященной обнаружению отрицательных ионов на Луне. Для этой цели был использован специальный измерительный прибор NILS, который был доставлен на поверхность Луны. Прибор успешно проработал три часа, что втрое превысило минимальное необходимое время для выполнения задачи.

Планета Земля защищена от воздействия солнечного ветра, постоянного потока заряженных частиц от Солнца, своим магнитным полем. Однако у Луны магнитного поля нет, что делает ее поверхность уязвимой для воздействия солнечного ветра. В результате взаимодействия солнечного ветра с лунной поверхностью образуются вторичные частицы.

По словам исследователей, вторичные частицы могут быть положительно или отрицательно заряженными или не иметь заряда вообще. Хотя положительно заряженные частицы уже были измерены с орбиты Луны, обнаружение отрицательно заряженных частиц было сложной задачей. Отрицательные ионы имеют недолгий срок жизни и не могут достичь орбиты.

Отправка детектора NILS на Луну позволила впервые обнаружить отрицательные ионы на лунной поверхности.

Это открытие также имеет значение для освоения космоса. Понимание взаимодействия солнечного ветра с лунной поверхностью имеет решающее значение для разработки технологий защиты будущих лунных миссий и строительства долгосрочных поселений.

Источник фото: коллаж Город Че