Лайфхаки во избежание неудач на распродажах

Опытный эксперт оставил ценные рекомендации для избежания потерь

Павел Головин, являющийся маркетологом и ведущим проекта smb-finance, проинформировал о том, что распродажи, скидки и прочие маркетинговые ходы подобного рода для покупателей не всегда оканчиваются желаемым результатом. Причиной для этого является то, что вокруг подобных маркетинговых решений блуждает большое количество мифов. Но и эффект этих мифов также не всегда очевиден.

Согласно объяснениям Павла Головина в случае, когда речь заходит о скидках не стоит забывать о рассмотрении вопроса о системных последствиях. Первым из таких последствий является материальная прибыль, затрачиваемая валовой компанией, с целью предоставления скидки для покупателей. Вторым моментов, который учитывают далеко немногие, является то, что необходимо давать оценку насколько должны быть увеличены показатели продаж с целью осуществления процесса по компенсированию уступок в валовой прибыли. В качестве примера приводится товар, чья закупочная цена составляет 500 рублей, а стоимость конечной продажи- 1000 рублей. При предоставлении 10-процентной скидки сумма потери маржинальной прибыли составляет 20 процентов. В связи с этим с целью осуществления процесса по компенсированию потерь товара должно быть продано на 25 процентов.

Павел Головин проинформировал о существовании ситуаций, в рамках которых даже осуществление процесса по продажам в убыток является экономически резонным. С целью осуществления процесса по превращению замороженных в живые деньги в складских запасах сезонных товаров и не оставлять оставшиеся товары в запасах складов до наступления следующего сезона.

Согласно добавлениям Павла Головина результаты распродажи зависят не только от самой предоставляемой скидки, но и ещё от ряда некоторых факторов. Изначально перед началом распродажи должна быть сформулирована правдоподобная причина, ставшая целью проведения акции. Павел Головин порекомендовал вспомнить психологический эксперимент, в рамках проведения которого в случае сопровождения просьбы словами «потому что» отклик на просьбу сделать копии без очереди продемонстрировал результат на 50 процентов выше. В наличии подобного рода обоснования нуждается каждая из проводимых маркетинговых акций. Для того, чтобы качественно и результативно провести маркетинговую акцию для проведения данного мероприятия должна существовать максимально правдоподобная причина, заставляющая людей на неё откликаться.

Вторым условием  является то, как само заинтересованное лицо осуществляет процесс по предложению своей продукции к приобретению. Павел Головин проинформировал о том, что один и тот же товар можно продавать множеством различных способов: при покупке одного- второе получаете бесплатно;  продажа за полцены со скидкой в 50 процентов от стоимости товара. В классическом труде «Успешные методы прямого маркетинга» его автор Боб Стоун заявил о том, что на 40 процентов эффективнее первых двух предложений является третий маркетинговый ход «купи и получи». У данного обоснования есть свои практические подтверждения.

 

Павел Головин придерживается мнения, согласно которому акциям на услуги стоит уделить своё отдельное особое внимание. В настоящее время нередко размер оплаты труда сотрудников организации находится в тесной зависимости от процентов от стоимости оказываемых услуг. В случае осуществления предпринимателями процесса по перекладыванию части своих потерь от скидок на сотрудников организации, кульминация произошедшего чаще всего выглядит не самым лучшим образом. У сотрудников появляется ощущение того, что они оказались за что-то несправедливо наказанными, а также полностью демотивированными людьми. А это, в свою очередь не может не отразиться негативно на клиентах заведения. В случае планирования проведения акций и скидок Павел Головин рекомендует предпринимателям не поддаваться на уловки жадности, а выплачивать исполнителям их заработную плату в привычном объёме.

Существует и ещё один пример  для неудач в рамках проведения акций и распродаж. Владелица салона красоты приняла решение и провела акцию, приуроченную к празднованию 8 марта. В рамках проведения акции осуществлялся процесс по продаже со скидкой сертификатов на услуги, предоставляемые в салоне. В сам салон в ходе проведения акции поступил значительный приток денежных средств. Но в течение нескольких следующих месяцев в рамках осуществления процесса по отработке сертификатов владелице салона красоты пришлось столкнуться с большим количеством экономических сложностей. В связи с этим, планируя проведение акционного мероприятия, предприниматель должен отдавать себе отчёт о его последствиях на случай, если данная акция окажется особо популярной среди потребителей.

В завершении Павел Головин оставил некоторое количество рекомендаций по избежанию возникновения экономических неудач на случай проведения акционного мероприятия.

Изначально Павел Головин порекомендовал предпринимателем не заниматься слепым подражанием их собственным коллегам. В случае ведения торговой деятельности каждый из предпринимателей не должен забывать о том, каким образом он может выделиться на фоне имеющихся у него конкурентов. Вторым условием является осуществление процесса по чёткому определению целей акции, а также грамотному построению акционной трансляции. Третьим моментом является своевременное осуществление процесса по определению и отслеживанию получаемой финансовой выгоды и негативных последствий проведения акции для своевременного осуществления процесса по принятию необходимых мер.

Источник: www.gazeta.ru

Источник фото: https://globallookpress.com/