Чайлдфри запретят и признают экстремистами?
Идеология и практика чайлдфри («свободные от детей») появилась в США в 1970-х. Люди этой идеологии делятся на категории. Те, кто не любит детей и все, что с ними связано. Те, кто не решается заводить детей, а развлечения и контрацептивы дают возможность к этому. Те, кто не хотят детей, чтобы забота о них не нарушила привычный образ жизни. Большинство это те, кто откладывают рождение ребенка под предлогами создания карьеры и богатой жизни и так и не успевают стать родителем, выйдя из детородного возраста.
До четверти россиянок возрастом до 30 лет не хотят иметь детей под разными предлогами. В целом россиянки рожать не хотят и не могут: коэффициент рождаемости в стране ниже уровня выживания народа. Среди мужчин детей чаще всего не хотят иметь бедные мужчины с низким образованием: женщинам на таких мужчинах не разжиться и поэтому женщины с ними не строят долговременные отношения. А схема "свадьба - развод - алименты" для таких мужчин путь в полную нищету.
Усилия государства по снабжению деньгами женщин за рождение детей, снабжению льготами в том числе и за отъем детей у отцов не повысили рождаемость. Усилиями государства сейчас она в РФ на самом низком уровне за все время ее существования. Поэтому практика бездетности популярна даже среди тех людей, кто не причисляет себя к чайлдфри.
С 2013 года прокуратура и общественные организации банят сообщества чайлдфри, требуют запрета этой идеологии. Сейчас вице-спикер ГД РФ Толстой предложил признать идеологию чайлдфри экстремистской. Учитывая легкость причисления движения и идеологий к таковым, можно не сомневаться, что это может быть легко сделано без публичных слушаний, обсуждений и пояснений. При том что эти люди не хотят нарушать законы и не выступают против РФ. Еще Толстой предложил утвердить количество детей в семье на рекламных материалах до 3-4.
Жаль, что Толстой не предложил повысить защищенность граждан, не предложил ввести визовый режим со странами Средней Азии и Закавказья, чтобы люди не боялись рожать детей и чтобы те жили в традиционной среде. Толстой не предложил лишить льгот жен, разводами отбирающих у мужей детей и имущество. Не предложил улучшить систему здравоохранения, доступность жилья, уровень доходов.
Наверняка эти факторы более способны поднять рождаемость, чем репрессии или число детей на рекламных плакатах. Потому что если политика «сохранения традиционных ценностей» будет продолжаться, как идет, то вопрос в том, что прекратится раньше: она или РФ и ее формально единый народ.
Дети не родятся от того, что сядут в тюрьму те, кто не хочет их рожать или содержать.
Источник фото: Pavel Kashaev/Global Look Press