В недра Марса, не покидая Земли: учёные сделали сенсационное открытие

На Марсе обнаружена очередная находка

На страницах научного журнала Science Advances (SciAdv) появилась публикация исследования американских учёных из Калифорнийского университета в Сан-Диего, выяснивших о геологической структуре Марса без осуществления процесса по покиданию лаборатории, расположенной на планете Земля. Информация о строении недр соседней планеты была извлечена из  марсианских метеоритов.

Процесс по сбору метеоритов, образовавшихся примерно 1,3 миллиарда лет назад, а затем выброшенных с территории Марса, был осуществлён при нахождении на территории Антарктиды и Африки.

Согласно объяснениям авторов статьи марсианские метеориты представляют собой единственные физические материалы, которые удалось получить с территории планеты Марс. Посредством эксплуатации марсианских метеоритов у учёных есть возможность для проведения максимально точных измерений. После этого учёным предоставляется возможность количественно оценивать процессы, происходящие на Марсе и вблизи марсианской поверхности. Все вышеперечисленные процессы предоставляют возможность о получении прямой информации об актуальном составе планеты Марс.

Специалистами был осуществлён процесс по составлению отчёта о формировании Марса, посредством использования образцов метеоритов, которые были добыты из одного и того же вулкана. Данные полученные метеориты носят названия: нахлиты и хасигниты. Существует информация, согласно которой около 11 миллионов лет назад по территории планеты Марс прошёл мощнейший метеоритный удар. Последствиями прошедшего метеоритного удара стал отрыв нескольких планетных частей с их последующим перенаправлением на территорию космического пространства. Отмечается, что некоторые из оторвавшихся планетных частей совершили своё падение на Землю. Первый из обломков, оказавшихся на территории Земли, был обнаружен в Шассиньи, Франция, в  1815 году. Следующая находка была сделана на территории Египта, в Нахле  в 1905 году. Следующие метеоритные находки были обнаружены в Антарктиде и Мавритании.

Специалистами были проанализированы два ключевых типа метеоритов: нахлит и шассигнит. Нахлиты являются обладателями базальной основы. Также в составе нахлитов содержится большое количество минерала, получившего название-клинопироксен. Почти целиком и полностью шассигниты состоят из  минерала под названием оливин.

Учёными было установлено, что нахлит и шассигнит связаны между собой посредством осуществления процесса, получившего известность в качестве фракционной кристаллизации внутри вулкана, в которой был осуществлён процесс по их образованию. Посредством использования состава данных пород учёными было установлено, что в составе некоторых из расплавленных нахлитов имелись части коры, расположенные близко к поверхности, также обладающие способностью для осуществления процесса по взаимодействию с Марсом.

Источник: www.science.org