Психолог озвучил предостережение для родителей по поводу гиперопеки детей перед отправлением на ЕГЭ

Психолог оставил по-настоящему ценные рекомендации для родителей

Станислав Самбурский, являющийся  клиническим психологом «Клиники доктора Аникиной», а также автором Дзен-канала «Экологичный психолог», проинформировал о том, что многим взрослым при прошлом течении жизни, а также детям, живущим в настоящее время свойственно встречаться с ситуациями присутствия в их жизни тотального родительского контроля. Присутствие гиперопеки в жизни детей лишает их необходимого количества жизненной свободы, а также шансов на приобретение самореализации и жизненной самостоятельности. Особые сложности в настоящее время вынуждены испытывать на себе выпускники школ в связи с тем, что посредством присутствия чрезмерного родительского контроля они лишены возможности для осуществления процесса по нормальной подготовке к предстоящей сдаче единого государственного экзамена.

Согласно объяснениям Станислава Самбурского в настоящее время с выпускниками ни в коем случае нельзя пользоваться принципом, что старший человек знает гораздо больше, чем они. При наличии подобного подхода в рамках осуществления процесса по подготовке к сдаче единого государственного экзамена дети могут стать обладателями невроза Отмечается, что причинами для появления подобного рода невроза у школьных выпускников может быть: наличие конфликтности между имеющимся долгом, а также внутренними желаниями и потребностями в дополнение с личными привязанностями и моральными принципами. В мире существует множество доказательств того, что посредством синдрома навязчивых состояний люди зачастую становятся обладателями чрезмерного ожирения, а также депрессивных состояний и бронхиальной астмы.

К числу общих последствий гиперопеки Станислав Самбурский отнёс:  безынициативность; критическое мышление; наличие у ребёнка низкой самооценки; отсутствие возможности для преодоления сложившейся стрессовой ситуации.

 

Станислав Самбурский отметил о том, что все вышеперечисленные пункты относятся к числу осложнений, препятствующих комфортному течению процесса по подготовке к сдаче единого государственного экзамена. Станислав Самбурский проинформировал о том, что в связи с введением единого государственного экзамена к его сдаче детей начинают готовить за много лет заранее. Отмечается, что в течение последних нескольких лет обучение для учеников выпускных классов превратилось в самый настоящий стресс и ни в чего более. К сдаче единого государственного экзамена дети готовятся, как посредством занятий с репетитором, так и на самостоятельной основе. Станислав Самбурский проинформировал о том, что каждый современный выпускник нуждается в наличии рядом с ним сильной опоры, предоставить которую ему могут только лишь его родители. В случае наличия чрезмерной гиперопеки никакой опорой для своего ребёнка родители стать не смогут.

Также Станислав Самбурский напомнил о существовании случаев, в рамках которых родители пытаются всячески надавить на своих детей посредством беспрерывного контроля за их оценками, получаемыми в школе,  за занятия с репетитором и за самостоятельное устное заучивание материала.

Станислав Самбурский проинформировал о том, что большая часть  мам и значительно меньшая часть пап очень бояться того, что их дети провалят свои экзаменационные испытания. Станислав Самбурский придерживается мнения, согласно которому, наличие у родителей подобного рода страхов является корнем их собственных имеющихся сложностей. Свои собственные сложности и переживания родители всячески распространяют на детей, делая наследников невольными заложниками сложившейся психологической ситуации. А после всего родители предпринимают максимальное количество попыток для ограждения своего ребёнка от сложившейся по их мнению негативной ситуации.

В связи с этим в уме выпускников начинают образовываться мысли, согласно которым, если они не справятся со сдачей единого государственного экзамена, то они навсегда лишаться родительской любви, а  на своей жизни им можно поставить жирную точку. Если человек, посредством наличия в его жизни чрезмерной гиперопеки был лишён возможности для набивания шишек, то он не умеет мыслить по-другому.

В случае наличия у выпускника минимального опыта проживания жизненных неудач при нахождении на сдаче единого государственного экзамена, его ум может прийти в состояние самого настоящего ступора при встрече с заданием, которое ранее ему удавалось выполнить достаточно легко и в максимально короткие сроки.

Вместо того, чтобы привести свой ум в спокойное состояние и найти все необходимые усилия для решения непростого на первый взгляд задания, выпускники наоборот начинают поддаваться обрушившемуся на них паническому состоянию с забыванием о том, что в прежние времена было для него прекрасно знакомым. После завершения единого государственного экзамена у человека может наступить чувство страха и разочарования.

Источник: www.gazeta.ru

Источник фото: http://globallookpress.com/