Учёные установили необходимость воспаления мозга для работы памяти

Воспаление головного мозга тоже может быть особо полезным процессом

В научном издании Nature было опубликовано исследование, по результатам которого стало известно, что в Чикаго американским биологам из Северо-Западного университета удалось сделать неожиданное открытие, проинформировавшее о том, что  важными компонентами для осуществления процесса по формированию долговременной памяти являются воспаление мозга и повреждение ДНК.

Учёные утверждают, что воспаление нейронов головного мозга может спровоцировать появление болезней Альцгеймера и Паркинсона, в связи с чем оно отнесено к разряду плохой симптоматики. Но согласно результатам последних имеющихся наблюдений необходимость воспалительных процессов в гиппокампе объясняется тем, что их происхождение нужно с целью осуществления процесса по созданию воспоминаний.

С целью осуществления процесса по изучению механизмов памяти исследователями на мышах был проведён ряд экспериментов. В процессе проведения экспериментов учёными был осуществлён процесс по формированию у животных с помощью стимулов определённых воспоминаний. Вслед за этим учёные направили всё своё внимание и сосредоточенность на гиппокамп животных, в котором осуществляется процесс по информативной обработке о минувших событиях.

Учёными было сделано открытие о сильной активации воспалительного пути Toll-подобного рецептора 9 (TLR9) в этих нейронах. Как правило данный путь, посредством обнаружения ферментов ДНК-патогенов чаще всего принимает участие в иммунном ответе.

Учёными было установлено, что активация пути TLR9 происходит не из-за инфекции, а в связи с повреждением ДНК в нейронах гиппокампа. Согласно полученным результатам активация пути TLR9, полученная в качестве ответной реакции  на повреждение ДНК для осуществления процесса по формированию памяти обладает максимально решающим значением.

Учёные утверждают, что сделанное открытие стало неожиданным не только для людей, но даже и для них самих. TLR9 до этого рассматривался не в качестве  одного из механизмов памяти, а как одна из составляющих иммунной системы. При осуществлении процесса по блокированию TLR9 у мышей отмечалось исчезновение возможности для осуществления процесса по формированию долговременных воспоминаний.

Специалистами был осуществлён процесс по изучению повреждения ДНК и процессов восстановления, происходящих внутри этих нейронов. Посредством проведения процесса изучения учёными был сделан вывод о высвобождении из ядра  фрагментов ДНК и других молекул, возникших в результате повреждения. Посредством данного высвобождения произошла  активация пути TLR9, стимулировавшего впоследствии  в центросомах — органеллах, обычно участвующих в делении клеток, механизмы восстановления ДНК.

Нейронам, не поддающихся процессу деления, центросомам была отведена другая роль, заключающаяся в оказании помощи в рамках осуществления процесса по организации нейронов в стабильные агрегаты памяти, чья необходимость заключается в осуществлении процесса по формированию долговременных воспоминаний.

В рамках течения воспалительного процесса, чья продолжительность составила одну неделю, нейроны, отвечающие за осуществление процесса по кодировке памяти, приобрели гораздо большую устойчивость к подобным или совершенно новым для себя стимулам.

Важность данного сопротивления заключается в том, что оно способствует осуществлению процесса по сохранению уже имеющейся информации, без предоставления нейронам возможности для отвлечения на новые входные данные.

Источник: www.nature.com