История о том, как четверть века японские программисты Fujitsu и британские чиновники разоряли тысячи британцев
Почти 25 лет в Британии длится скандал из-за ошибок в программном обеспечении почтовой службы.
Почтовое ведомство закупило для использования программное обеспечение Horizon Epos от японской компании Fujitsu. Как было установлено позднее, ежегодно оно давало около 12 тысяч ошибок. Из-за них более 7 сотен почтовых служащих были обвинены в кражах денег на службе. Эи люди потеряли работу, доброе имя, получили тюремные сроки. Кроме них, сотни предпринимателей оказались в тюрьме по обвинениям в финансовых преступлениях. Все это случилось из-за ошибок программы и покрывательства почтовых чиновников этим ошибкам.
Суд уже оправдал 555 сотрудников почты и обязал выплатить им компенсации. И судебные процессы еще не окончены. С 2022 правительство увеличило компенсации пострадавшим почтовым работникам. Но часть из них уже умерла к тому времени. Несмотря на то что информация об истинных причинах бед у этих людей регулярно появлялась в СМИ, только с 2020 по 2023 годы правительство заключило более сотни контрактов с Fujitsu на сумму £4,5 млрд.
В 2021 бывший сотрудник Fujitsu, работавший над ИТ-системой британской почты, рассказал, что руководство компании знало о фундаментальных недостатках системы еще до того, как запустило ее в работу. Система Horizon Epos изначально была создана без необходимых проектных документов, экспертных оценок и стандартов кодирования. Почтовые отделения знали о риске повреждения данных при использовании программы.
Сейчас в Британии обсуждение скандала усилилось из-за выхода на экраны сериала «Мистер Бейтс против почты» по мотивам указанной истории.
Источник фото: Фото: телекомпания ITV Studios