Boeing в центре скандала из-за брака деталей. Илон Маск знает истинную причину аварий

На этой фотографии, сделанной 9 мая 2024 г., виден пассажирский самолет, выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Блез Диань в Дакаре, Сенегал.

Насколько это обоснованно?

Сантьяго Паредес, бывший инспектор по качеству компании Spirit AeroSystems, заявил, что детали самолетов, изготовленные для Boeing, часто выходили с завода с серьезными дефектами.

Паредес утверждает, что во время работы на заводе Spirit AeroSystems в Канзасе он обнаруживал до 200 дефектов на деталях, предназначенных для отправки в Boeing. Он назвал себя «шоустоппером» из-за того, что его попытки привлечь внимание к проблемам задерживали производство.

Паредес перечислил среди дефектов недостающие крепежные элементы, погнутые детали и даже отсутствующие части.

Spirit AeroSystems категорически отвергла обвинения Паредеса. Представитель компании заявил, что они не согласны с его утверждениями и остаются крупнейшим поставщиком Boeing.

Обвинения Паредеса прозвучали после инцидента с новым Boeing 737 Max 9, у которого во время полета оторвалась неиспользуемая дверь аварийного выхода. Следователи обнаружили, что дверь была изначально установлена Spirit, а затем была снята техникой Boeing для устранения дефектов клепки.

После инцидента Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) провело проверку на производстве Spirit AeroSystems и Boeing. Было выявлено множество случаев несоблюдения правил производственного контроля.

Паредес заявил, что некоторые дефекты были незначительными, но другие были более серьезными. Он также утверждает, что на него оказывали давление, вынуждая менее тщательно контролировать качество продукции.

Многие сведения о предполагаемом опыте работы Паредеса в Spirit стали частью показаний в судебном процессе, инициированном недовольными акционерами. В юридических документах он упоминается как «бывший сотрудник 1». В иске компания обвиняется в преднамеренной попытке скрыть серьезные дефекты качества и нанесении финансового ущерба акционерам, когда эти недостатки вскрылись.

Другой бывший инспектор качества, Джош Дин, чьи обвинения также должны были стать частью судебного иска, скончался на прошлой неделе от бактериальной инфекции.

Стоит отметить, что бизнесмен и инноватор Илон Маск в своей социальной сети обвинил Boeing в избытке нетехнических менеджеров, что, по его мнению, является основной причиной проблем компании.

Маск написал, что Boeing тратит слишком много денег на зарплаты менеджерам, не имеющим технической квалификации, в результате чего компания не может эффективно разрабатывать и производить самолеты.

Некоторые пользователи сети ответили Маску, что его компания Tesla также сталкивается с проблемами, включая недавние сокращения персонала. Однако Маск настаивает на том, что критика Boeing обоснована.

Критика Маска последовала после сообщений о проблемах с кораблем Starliner компании Boeing. Компания получила от NASA 4,2 миллиарда долларов на разработку Starliner в 2014 году, и еще 2,6 миллиарда долларов получила SpaceX, компания Маска.

Компания SpaceX разработала свой собственный корабль, способный доставлять астронавтов на Международную космическую станцию, за вдвое меньшую сумму и на четыре года раньше, чем Boeing.

Маск считает, что Boeing перерасходовала 1 миллиард долларов из-за большого количества нетехнических менеджеров, которые «попилили» бюджет на разработку.

Источник: www.province.ru

Источник фото: Глобал Лук пресс