Статистика от Mediascope
Мессенджер Telegram продолжает укреплять свои позиции среди российских пользователей. По данным Mediascope - единого измерителя интернет-аудитории в РФ - в первом квартале 2024 года среднемесячный охват площадки достиг 73%, а среднесуточный - 49% от населения старше 12 лет.
"Это означает, что почти каждый второй россиянин ежедневно использует Telegram, - поясняет Сергей Хромов, руководитель направления Digital Mediascope. - Годом ранее эти цифры составляли 62% и 41% соответственно, так что мы видим существенный рост популярности мессенджера".
В среднем пользователь проводит в Telegram 44 минуты в день - на 5 минут больше, чем в начале 2023 года. При этом 25% этого времени приходится на чтение Telegram-каналов.
"Однако эта доля сильно варьируется в разных возрастных группах, увеличиваясь с возрастом пользователей, - добавляет Хромов. - Молодежь больше использует Telegram для общения и развлечений".
Максимальная вовлеченность у аудитории 12-24 лет: 80% регулярно заходят в мессенджер. Но и среди россиян старше 55 лет каждый четвертый является его ежедневным пользователем.
"Набор популярных Telegram-каналов очень четко демонстрирует интересы и предпочтения разных возрастных групп, - комментирует Екатерина Дзиович, медиаэксперт. - В топе у молодежи развлекательный контент вроде «Леонардо Дайвинчика», а также игровые и киберспортивные паблики".
По данным Mediascope, в январе-марте 2024 года новостные и политические каналы стали наиболее популярными в целом, что отражает высокий интерес к происходящим в стране и мире событиям. В марте зафиксирован рост аудитории канала «Госуслуги» - вероятно, из-за выборов президента РФ. Также после теракта в Москве выросли показатели столичных пабликов.
"В старших возрастных группах мы видим больший спрос на каналы блогеров и медиаперсон вроде Юрия Подоляки, - продолжает Дзиович. - При этом топ быстро меняется из недели в неделю, реагируя на информационную повестку".
Согласно метрикам самого мессенджера, в марте 2024 года русскоязычных сообщений в Telegram было опубликовано более 1,2 млрд - это почти в 1,7 раза больше, чем годом ранее.
"Такой объем контента на родном для большинства россиян языке делает Telegram еще более привлекательной площадкой, - считает Дарья Федосеева, SMM-специалист. - Это одна из причин стремительного роста его популярности в нашей стране".
По мнению экспертов, мессенджеры и социальные сети все больше вытесняют традиционные медиа в качестве источников информации и развлечений для многих граждан, особенно молодого поколения. Поэтому привлечение аудитории на такие платформы как Telegram становится одной из важнейших задач для бизнеса и госструктур.