Как вести себя с подростком, который начал работать: советы для родителей

Профессиональные рекомендации для родителей работающих подростков

Ирина Гришина, являющаяся семейным психологом и заместителем директора по сопровождению, благополучию и карьерному развитию школы «Новый взгляд», проинформировала о том, что на пути превращения из ребёнка во взрослую личность работающий подросток является очень важным жизненным шагом. Изначальной задачей родителей в данном случае является оказать помощь подростку в построении его личного дневного графика.

Согласно объяснениям Ирины Гришиной выход подростка на работу способен отнять у него большое количество времени, необходимого на выполнение других тех или иных важных дел. Изначально при осуществлении процесса по выстраиванию своего нового графика подросток должен задуматься о времени, необходимом ему для осуществления других своих важных жизненных задач. К числу таких важных задач Ирина Гришина отнесла: отведение времени на отдых, приём пищи и выполнение домашних заданий. В случае увлечённостью своими новыми перспективами подросток может начать уделять недостаточное количество времени для сна, забывать об осуществлении приёмов пищи, а также осуществит неправильный расчёт времени, необходимого на выполнение его учебных и рабочих обязанностей. В данном случае перед родителями ставится задача по оказанию ребёнку необходимой помощи при осуществлении процесса по составлению дневного графика, в котором будут взяты во внимание все имеющиеся у ребёнка обязанности и потребности. Родителям необходимо не забывать следить за самочувствием своего ребёнка, который может справляться со всем в положенный срок, но при этом испытывать постоянное чувство перенапряжения.

Если родители стали замечать нервозность своего ребёнка-подростка, а также то, что это состояние является достаточно продолжительным, то конечно же перед ними становится задача по принятию всех необходимых и соответствующих мер. Взрослым в таком случае стоит вывести ребёнка на разговор, с осуществлением процесса по обсуждению происходящего в его жизни и с приходом к тому, что в настоящее время он должен отказаться от выполняемой работы или добиться снижения наложенной на него нагрузки. В идеале при рабочем распорядке у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и достаточное количество времени для осуществления всех запланированных дел.

 

Соблюдение прав ребёнка на его рабочем месте является вторым важным моментом, на котором взрослые должны заострить своё пристальное и опытное внимание. Изначальной задачей старших является осуществление процесса по изучению актуального российского законодательства. Взрослый должен быть осведомлён о часовой продолжительности рабочего дня подростка; о наличии ограничений и соблюдении их работодателем.

Хорошо, когда родители осведомлены и у них существует должное понимание о том, что происходит с их ребёнком в рамках осуществления им своего рабочего процесса. У детей и взрослых всегда должно оставаться некоторое количество времени для личного доверительного общения. Путём задавания различных интересующих вопросов взрослые могут быть осведомлены о происходящем с ребёнком в течение всего прошедшего дня; о том, какие ситуации встретились на его жизненном пути; с какими сложностями он сегодня сталкивался.

Таким образом у ребёнка появляется возможность для того, чтобы высказаться обо всём своим родителям. В то же время родители помогают посмотреть на многие вещи и события под другим углом, которые он в силу своего небольшого возраста и жизненного опыта может быть не в состоянии замечать.

Также родители в начале трудовой деятельности своего ребёнка должны поговорить с ним о том, что является недопустимым при нахождении на своём рабочем месте. Родители должны проинформировать ребёнка о том, что работодатель со своей стороны, никогда не должен на него срываться с криками, оказывать какое-либо давление; заставлять перерабатывать и заниматься осуществлением неправомерных действий. Также работодатель не должен накладывать на подростка непосильные физические и психологические нагрузки. У ребёнка должно быть сформировано чёткое понимание о допустимых и недопустимых отношениях в рамках осуществления рабочего процесса. Ребёнок не должен забывать о том, что в случае возникновения проблемных ситуаций за помощью и поддержкой он всегда сможет обратиться к своим родителям. В случае возникновения проблемных или непредвиденных обстоятельств взрослые имеют полное право вмешаться в рабочий процесс своего ребёнка.



Источник: www.gazeta.ru

Источник фото: http://globallookpress.com/




На эту тему: