Специалист проинформировала о методах обнаружения и коррекции речевых нарушений
Кира Грязнова, являющаяся учителем-логопедом сети клиник «Семейная», проинформировала о том, что в случае несвоевременного обнаружения и коррекции задержки речевого развития, дети могут стать обладателями серьёзных последствий, особо отражающихся на детском уровне чтения и письма. Не исключено и негативное влияние на формирование детской самооценки.
Кира Грязнова проинформировала о том, что ранняя симптоматика задержки речевого развития у детей выглядит следующим образом: ребёнок не проявляет никакой реакции при произнесении его имени другим человеком, а также на другие звуки, доносящиеся из окружающей его среды; у ребёнка отмечается снижение понимания обращённой к нему речи другого человека или группы людей; у ребёнка наблюдается наличие трудностей при осуществлении процесса по повторению фраз, произнесённых взрослым человеком; у ребёнка отмечается недостаточное владение навыками коммуникации; Словарный запас ребёнка является ограниченным.
У детей в возрастной категории до двух лет могут наблюдаться следующие симптомы задержки речевого развития: в процессе коммуникации ребёнок не пользуется мимикой и жестами; у ребёнка отмечается наличие сложностей в процессе понимания простых вопросов и ответов; у ребёнка отмечается возникновение затруднений в случае выполнения заданий, имеющих отношение к речевому и языковому развитию.
В случае, если родителями у ребёнка замечены признаки задержки речевого развития, им следует своевременно обратиться за получением помощи квалифицированного врача-педиатра, или учителя-логопеда. Задачей специалистов в данном случае является проведение соответствующих обследований для составления оценки уровня речевого и языкового детского развития. При получении результатов обследования специалист может обратится к родителям с рекомендациями о применении различных лечебных методик, подразумевающих под собой: логопедические занятия; медикаментозное лечение или терапию поведения.
Игры и упражнения для запуска речевого развития
«Первые слова»- направлена на стимулирование появления первых слов. Выполняется посредством использования слов, обозначающих предметы, расположенные вокруг ребёнка. Задачей взрослого является спрятать игрушку, после чего обратиться к ребёнку с просьбой о её нахождении. В случае нахождения ребёнком игрушки, педагог должен озвучить её название, чтобы в последующем оно было успешно усвоено ребёнком.
Метод «Я вижу». Основной целью метода является обучение ребёнка замечать находящиеся вокруг него предметы, а также озвучивать их правильные названия. Упражнение выполняется путём демонстрации ребёнку предмета с последующей просьбой к ребёнку о назывании продемонстрированного предмета.
Метод «Что звучит?». Целью метода является обучение ребёнка по различению звуков и их называнию. В процессе выполнения взрослый берёт игрушку или предмет, издающий звуки, передаёт ребёнку и просит озвучить его название.
Метод «Повтори за мной» подразумевает под собой обучение ребёнка повторению слов и фраз, сказанных взрослым. Задачей взрослого является взятие какого-нибудь стихотворения или песни и обращение к ребёнку с просьбой о повторении за ним всего услышанного речевого материала.
Метод «Давай играть». Целью метода является осуществление процесса по обучению ребёнка процессу общения и игровому взаимодействию с другими детьми. Необходимо взять игрушку и обратиться к ребёнку с предложением о проведении совместной игры.