Мы живем в большую эпоху перемен
Немецкий автопром стремительно теряет свои лидирующие позиции по всему миру. До последнего времени китайский рынок для Volkswagen был одним из успешных, но и здесь немцы вынуждены отступать …
По словам генерального директора Volkswagen Group Оливер Блюм (Oliver Blum), в настоящее время его компания не способна сохранить лидирующие позиции в области электромобилей на китайском рынке. Китайские электрички выигрывают и по качеству, и по стоимости. Вся надежда остается на новые модели, над которыми сегодня трудятся инженеры Volkswagen.
При этом Блум честно говорит, что времена, когда немецкие машины доминировали в мире давно в прошлом. Сейчас глупо надеяться на то, что это время вернется. Если Volkswagen удастся занять на китайском рынке долю, исчисляемую двузначной цифрой, это уже будет огромным успехом.
«Если мы сможем достичь двузначной доли рынка на быстрорастущем китайском рынке в долгосрочной перспективе, это уже будет очень впечатляющая цель», — сказал топ-менеджер.
Согласно последним статистическим данным доля Volkswagen на китайском рынке в 2023 году снизилась с 18% до 14%. Немцы не в состоянии конкурировать с китайскими автопроизводителями, которые регулярно устраивают ценовые войны. Все попытки расширить долю за счет недорогих электромобилей и авто среднего ценового уровня терпят неудачу. Авто под маркой Volkswagen в настоящее время дороже, чем у многих китайских конкурентов.
Попытку исправить ситуацию попробует канцлер Германии Олаф Шольц, который на днях должен совершить официальный визит в Китай, и во время этого мероприятия его будут сопровождать руководители BMW, Mercedes-Benz и других немецких компаний.
Хотя вряд ли Китай с легкостью отдать свой рынок на откуп немцам, китайцы умеют делать качественное импортозамещение …