При утере смартфона стоит соблюдать чёткий план действий
Борис Лопатин, являющийся старшим экспертом по расследованию фрод-инцидентов компании «Мегафон», проинформировал о том, что первоначально при утере смартфона потерпевший должен проинформировать оператора мобильной связи о произошедшем с ним инциденте. Вслед за этим перед компанией-оператором ставится задача по блокировке SIM-карты. Блокировка SIM-карты при обнаружении и краже устройства усложнит для третьих лиц доступ к использованию чужих банковских аккаунтов.
Борис Лопатин информирует о том, что абоненты мобильной связи не должны допускать возможности злоумышленников получения доступа не только к аккаунтам, но и к имеющимся у абонентов мобильной связи телефонным номерам. В случае, если на мобильном устройстве был установлен защитный код, а на SIM-карте защитного когда установлено не было в целях получения доступа к платёжным системам или онлайн-банкам данная SIM-карта может быть переставлена в другое мобильное устройство. В случае потери SIM-карты и смартфона абоненты встают перед риском несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации, получаемого третьими лицами в целях использования полученной информации о хищении денежных средств со счетов или вымогательства.
Борис Лопатин рекомендует абонентам мобильной связи не пренебрегать защитой SIM-карты, с установлением на SIM-карту защитного PIN-кода. Установить защитный PIN-код можно путём входа в настройки смартфона. В зависимости от операционной системы устройства защитный PIN-код устанавливается в разделе «безопасность», или «сотовая связь».
В случае потери или кражи смартфона первоначально Борис Лопатин рекомендует обратиться к мобильному оператору с просьбой к сотруднику из службы поддержки об осуществлении полной блокировки SIM-карты, а также с запросом о временной блокировке номера. Вслед за этим в случае обращения абонента в салон мобильной связи SIM-карта может быть перевыпущена.
Вслед за этим абонент мобильной связи должен обратиться к оператору мобильной связи с просьбой о предоставлении детализации активности по его номеру. Таким образом у абонента появится возможность для осуществления проверки о происходящем с его смартфоном, пока аппарат находился у другого человека: осуществлял ли злоумышленник с мобильного устройства какие-либо исходящие вызовы, а также занимался ли воспроизведением каких-либо других мобильных операций. По дате и времени вызовов также можно осуществить процесс по частичному восстановлению утерянных контактов. Также абоненты мобильной связи должны изучить историю банковских операций, совершаемых за время отсутствия у них мобильного телефона.