Китайские автопроизводители задумались об уходе из России
Российский авторынок после крупного провала показывает приличные темпы восстановления. Фактически объемы продаж новых автомобилей в России вернулись на уровень начала 2022 года. Правда вместо всем любимых мировых автобрендов, россияне стали массово пересаживаться на авто китайского производства. И можно радоваться преодолению кризиса, но теперь стало известно, что и китайцы готовы уйти с нашего рынка …
Причиной такого решения может стать повышение утилизационного сбора на автомобили, считает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране», — заявил Мосеев.
По мнению эксперта повышение сбора сделает себестоимость произведенных в России автомобилей. Это может привести к очередной волне повышения цен, однако многое будет зависеть от рыночной конъюнктуры.
Как известно повышение утильсбора на авто лоббирует президент АвтоВАЗа Максим Соколов, ибо его предприятие ничего не может противопоставить продукции из Поднебесной. Китайские производители сегодня предлагают большие скидки на свои авто, которые превышают утильсбор, и они становятся выгоднее для покупки, чем продукция тольяттинского автозавода.
«Таким образом, с одной стороны, мы хотим, чтобы потребитель имел возможность выбора и китайцам нужно снижать цены на свои машины, но при этом мы постоянно пытаемся не дать им продохнуть», — сказал в связи с этим Мосеев.
Видимо АвтоВАЗ добивается того, чтобы в России остался только один автопроизводитель. Тогда и за качеством можно не следить, и цены устанавливать какие хочешь. А вообще лучше ездить на общественном транспорте…
Источник фото: globallookpress.com