Россияне рассказали, почему не помогут пострадавшему во время ЧС
Согласно имеющимся статистическим данным только один из пяти российских жителей не боится несения юридической ответственности в случае неблагоприятного исхода в процессе оказания первой помощи пострадавшему в рамках происхождения несчастного случая. Также отмечается о том, что у половины респондентов имеется наличие страха усугубления ситуации в случае оказания неблагоприятной помощи пострадавшему.
По данным имеющейся статистики у 79,8 процентов респондентов в той или иной степени отмечается наличие страха получения юридических последствий в случае получения неблагоприятного исхода в рамках осуществления процесса по оказанию первой помощи пострадавшему. 21,5 процентов респондентов откровенно заявили о том, что у них присутствует страх получения административной или уголовной ответственности за оказание помощи пострадавшему человеку. 36, 4 процента опрошенных респондентов проинформировали о том, что скорее всего они окажут пострадавшему человеку необходимую помощь, чем откажутся от участия в процессе спасения человека. Также 21,9 процентов респондентов проинформировали о том, что вероятнее всего предпочтут остаться в стороне, чем быть причастным к процессу оказания помощи пострадавшему человеку.
У 48 процентов респондентов существуют опасения, согласно которым оказанная ими первая помощь пострадавшему человеку может оказаться неправильной. 38,3 процента респондентов придерживаются мнения, согласно которому они являются обладателями недостаточного уровня подготовки для оказания первой помощи пострадавшему человеку. 25,5 процентов респондентов сообщили о наличии у них низкого уровня информированности о возможных исходах у пострадавшего человека внезапного заболевания или травмы.
78,5 процентов респондентов заявили о наличии у них готовности для оказания помощи пострадавшему человеку. 5 процентов респондентов предпочли дать на этот вопрос свой отрицательный ответ.
91,5 процентов респондентов проинформировали о своём теоретическом знакомстве с основами оказания первой необходимой помощи пострадавшему человеку. 89,4 процента респондентов проинформировали о своей осведомлённости о существовании перечня состояний, при которых допустимо осуществление процесса по оказанию первой необходимой помощи. 81,5 процентов респондентов проинформировали о том, что у них на работе проводится процесс по обучению оказания первой помощи.
40,2 процентов респондентов удалось безошибочно озвучить нормативы приезда в Российской Федерации специалистов «Скорой помощи», которые составляют 20 минут.
69,6 процентов респондентов проинформировали о том, что они и сами бы предприняли попытки по оказанию пострадавшему необходимой медицинской помощи. Или в случае своей некомпетентности обратились бы в «Скорую помощь». 28,4 процентов респондентов проинформировали о том, что самостоятельно не стали бы оказывать первую помощь пострадавшему человеку, а предприняли бы попытку по обращению за помощью специалистов «Скорой помощи».
По информации Екатерины Ефремовой, являющейся экспертом «Актион Охрана труда», в настоящее время на территории Российской Федерации не отмечается существование судебных прецедентов, в рамках которых гражданин был бы привлечён к несению уголовной ответственности за неумышленное причинение вреда при оказании первой помощи. Гражданин, не являющийся обладателем медицинского образования, наделён правом для оказания первой необходимой помощи при неотложных состояниях и в случае получения травм до момента приезда на место происшествия профессиональных медицинских специалистов. Но в то же время отмечается, что для оказания первой помощи пострадавшему, желающие люди должны быть обладателями соответствующих знаний и навыков. Люди, желающие заняться оказанием первой необходимой помощи должны быть осведомлены о том, при нахождении в каких состояниях человеку необходимо оказание первой необходимой помощи. Также желающие оказать первую необходимую помощь должны быть осведомлены и подготовлены к процессу выполнения необходимых действий.
Источник фото: https://globallookpress.com/ соцсети
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов