Пока электромобили в моде, но не все так однозначно
Нынешний год начался для Tesla крайне неудачно. Акции компании рухнули на 29%, что является худшим результатом за всю историю. Капитализация детища Илона Маска снизилась на $200 млрд. Но главное, что далее дела у компании могут идти еще хуже …
Первый негативный удар Tesla получила с рынка электромобилей. Многие компании работающие в сегменте каршеринга и такси стали отказываться от электромобилей. И здесь в первую очередь пострадала именно Tesla. Такие машины сложно продать на вторичном рынке, а их эксплуатация оказалась не такой уж и экономичной.
Но самый большой удар для компании скорее всего впереди, и нанести его по компании могут китайские автопроизводители. На сегодняшний день цены на китайские электрички гораздо ниже, чем на европейские и американские, в том числе и Tesla. Например, компания BYD уже продает в мире больше своих электромобилей, чем все остальные компании.
Но скоро на рынок должна выйти новинка от компании Xiaomi, которая также решила производить электромобили. Во-первых, этот автомобиль задумывался как конкурент электромобилю от Apple. Недавно стало известно, что яблочная компания отказалась от планов по разработке собственного электромобиля, то есть одним конкурентом меньше.
Во-вторых, главная стратегия Xiaomi - это демпинг. Именно так эта компания покоряет рынок смартфонов, когда продавала свои девайсы по цене, значительно ниже конкурентов. И когда многие из них ушли с рынка, она спокойно заняла их долю рынка. Уже известно, что электромобиль от Xiaomi будет стоить на 4000 долларов дешевле Tesla Model 3.
Несомненно это ударит по объемам продаж американской компании, а значит акции могут еще потерять в цене. Возможно мы именно сейчас наблюдаем закат компании Tesla. А как все красиво начиналось …