Представитель ГИБДД оставил ценные рекомендации для водителей в случае отказа тормозов
Автомобильное движение может быть чревато приобретением большого количества неприятных сюрпризов. Среди самых неприятных из таких возможных сюрпризов является отказ тормозной автомобильной системы. В интервью для портала njcar.ru представитель ГИБДД проинформировал о последовательности водительских действий в случае, если тормозная педаль не сработала в самый неподходящий момент времени.
Утечка тормозной жидкости является одной из самых распространённых причин возникновения поломки тормозов. Причиной утечки тормозной жидкости может послужить неисправная магистраль или разрыв шланга. При попадании в подобную нештатную ситуацию обязанностью водителей является включение автомобильной аварийки для предупреждения других автомобилистов, находящихся на дороге.
Водители не должны забывать о том, что тормозная автомобильная система осуществляет свою работу с помощью гидравлического усилителя. Гидравлический усилитель является функционирующим только в случае работающего двигателя. В связи с этим в случае отказа тормозов водителям ни в коем случае не рекомендуется глушить автомобильный двигатель. Процесс по заглушению двигателя может поспособствовать ухудшению управляемости автотранспортного средства.
В случае отсутствия реакции автомобильных тормозов водитель должен оставаться в спокойном состоянии с осуществлением разумных действий. Водительской обязанностью является осуществление многократного нажатия на педаль тормоза с целью поднятия давления в системе с последующим постепенным замедлением автомобиля. Также обязанностью водителя является обращение своего особого внимания на окружающий трафик. При наличии возможности водитель должен выбирать направления с меньшим движением, или менее загруженные дороги.
Если автомобиль оснащён механической КПП, возможно осуществление процесса по увеличению эффективности замедления, путём последовательного переключения передачи с более высокой на более низкую скорость. Также полезным будет являться осуществление процесса по маневрированию в разные стороны, обеспечивающего сопротивление колёсному качению.
Применение ручного стояночного тормоза также может быть эффективным в случае нахождения в экстренной ситуации. Во избежание потери сцепления колёс и в целях предотвращения заноса процесс по затягиванию рычага необходимо осуществлять максимально плавно.
Существуют случаи, когда требуется использование более радикальных методов. В случае необходимости применения радикальных методов водитель может использовать контактное торможение с осторожным прижатием к отбойнику с последующим осуществлением автомобильного движения вдоль него.