Никогда такого не было и вот опять
Более десяти лет ничего не было слышно о знаменитых сомалийских пиратах. Из-за жесткого регулирования региона международными военно-морскими силами рем не могли совершать свои преступления. Но сегодня, когда в игру вступил Йемен, который регулярно торговые суда ракетами и боевыми дронами, и у военных моряков появились новые проблемы, они снова вышли на тропу войны - им опять можно грабить …
Пик “деятельности” сомалийских пиратов пришелся на 2008 до 2014 год. Потери мировой торговли от их грабежей составил по приблизительным подсчетам составил порядка $7 млрд только в 2011 году. Судоходство у берегов Сомали считается самым интенсивным. Ежегодно по данному маршруту через Аденский залив на пути к Красному морю и Суэцкому каналу проходит более 20 000 судов, которые перевозят все, начиная от мебели и одежды, и заканчивая зерном и топливом.
Сейчас, когда ситуация в мире ухудшилась, с ноября месяца было предпринято уже более 20 попыток захвата торговых судов. Это негативно сказывается на стоимости перевозок. Владельцы вынуждены увеличивать расходы на вооруженную охрану кораблей, страховку, на выкупы товаров. Все перечисленные расходы исчисляются миллионами долларов. Пока в дело вмешалась Индия, которая направила свои ВМС на границы Красного моря. Данная мера поможет снять напряженность, но полностью ее решить не сможет.
По словам менеджеров, ситуацию пока нельзя назвать критической. Количество нападений сомалийских пиратов пока не такое большое, и они пока нацелены в основном на небольшие суда в менее патрулируемых водах. Но если им не будет дан мощный отпор, то ситуация может резко ухудшиться …