Как ее обеспечивали
Глава российского Центризбиркома Элла Памфилова сделала громкое заявление о рекордной явке на выборах. По ее словам, на избирательные участки пришли 87,1 миллиона наших соотечественников, что является 77,44 процента избирателей.
Выборы, состоялись. Правда, эта явка, скорее «средняя температура» по стране, поскольку в разных регионах она очень разнилась. Где-то с большим трудом перевалила за 50%. К примеру, минимальную явку в СФО показали Новосибирская область (56,09%), Томская область (53,49%) и Алтайский край (51,68%). Это без учета электронного голосования, правда.
Зато самая высокая явка была, что не удивительно, в Чечне - 96,46 процента, согласно данным Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. У Рамзана Кадырова с этим строго - попробуй не прийти. Да и реклама была сделана масштабно. Семейство Кадыров даже марш многотысячный организовало.
Но каким образом власти регионов пытались обеспечить явку на самых важных выборах страны? Обычная агитация комиссий вроде не отличалась изощренностью. Но эффект был создан раздачей подарков. Далеко ходить не надо. К примеру, в Вологодской области, состоялась грандиозная викторина. Под видом того, что людям прививали любовь к родной культуре, был сделан розыгрыш огромного количества призов - от смарт-часов и электрочайников, до холодильников «Бирюса» и автомобилей «Лада Гранта». В Череповце, автомобили даже выставили перед местным ДК, чтобы подогреть публику. Анкеты с вопросами раздавались на избирательных участках с 8.00 до 20.00 в дни выборов, а также передавались через бюджетные организации, профсоюзы и пр. Анкета состояла, менее, чем из 10 вопросов и варианты ответа к ним. То есть, люди просто гуглили ответы и все. То есть, вот так вологжанам прививали интерес к культуре родного края. Источник нам рассказал, что социальные работники и вовсе приносили старикам уже заполненные анкеты, кроме последнего вопроса, про губернатора. Ну, видимо, там, чтобы разобраться, надо как минимум 2 раза загуглить. Вероятно, не были уверены. Возможно, это было гуманно по отношению к пенсионерам, но вроде, не очень честно. А еще, молодым людям, пришедшим на выборы впервые, дарили музыкальные колонки.
В других регионах проходили не менее масштабные викторины. Например, в Свердловской области разыгрывали даже квартиры. Итоги викторины «Опорный край» подводил легендарный телеведущий Леонид Якубович.
Давайте посмотрим на явку в вышеуказанных регионах.
«По предварительным данным избиркома, мы можем сказать, что по явке Вологодская область поставила исторический рекорд. Мы уверенно преодолели отметку в 70% явки избирателей», - заявил врио губернатора Вологодской области Георгий Филимонов его пресс-служба.
"Четко расписанный график голосования VIP-персон, типовые призывы в социальных сетях чиновников, флешмоб Героев России на участки для голосования, рекомендации работодателей, голосование за объекты благоустройства и даже викторина «Опорный Край» с гигантским призовым фондом и медалями для каждого голосовавшего позволили собрать (в Свердловской области - прим ред.) только 71,03% голосов", - пишут местные СМИ.
Как бы то ни было, за призами приходили люди, или просто хотели отдать свой законный гражданский долг - не определить. Выборы состоялись.
Итоги выборов будут оглашены ЦИКом лишь 21 марта после обработки 100% протоколов. Но уже картина ясна.
После обработки свыше 80% протоколов первое место занимает Владимир Путин (самовыдвижение) - 87,32%, второе - Николай Харитонов (КПРФ) - 4,30% (коммунисты никогда так мало не набирали. А может так и было задумано, что они отправили пожилого неамбициозного кандидата), Владислав Даванков из «Новых людей» набрал 3,82 процента голосов (на него делали ставку многие оппозиционеры, и были уверены в твердом втором месте, но что-то пошло не так), ну и в спину ему уверенно дышит лидер ЛДПР - Леонид Слуцкий с 3,20 процента голосов.
Источник фото: Глобал Лук пресс