В России назревает забастовка владельцев ПВЗ OZON

Маркетплейсам не хватает денег

Мы уже привыкли к тому, что пункты выдачи заказов популярных российских маркетплейсов есть практически в шаговой доступности, и регулярно открываются новые. Но скоро ситуация может сменить противоположную. В россии начинается забастовка владельцев ПВЗ OZON …

Недовольство владельцев владельцев пунктов выдачи заказов стал новый сервисный сбор, который вводит руководство OZON. В России уже есть несколько случаев, когда в знак протеста закрылось несколько пунктов.

 

Новшество вступит в силу с 1 апреля. Новый сервисный сбор будет выплачиваться из агентского вознаграждения. Владельцы OZON объяснили владельцам ПВЗ, что вырученные средства за счет данного сбора пойдут на привлечение новых клиентов по всей России, а также в продвижении пунктов выдачи на витрине и онлайн-картах. Еще эта мера позволит OZON сделать цены для покупателей на площадке более привлекательными по сравнению с конкурентами.

Размер сервисного сбора для каждого ПВЗ будет рассчитываться индивидуально. При расчете будут учитываться сколько лет на рынке находится ПВЗ, размер населенного пункта, средний размер заработной платы в регионе, стоимость аренды, и т .д.

Владельцы некоторых ПВЗ заявили, что для того, чтобы снизить комиссию, планируют отказаться от выдачи заказов, стоимость которых превышает 5000 руб. Другие в знак протеста закрылись, пока это мера временная, но возможно что они больше не откроются никогда.

«Это грабеж чистой воды! Нас не посчитали нужным спросить, просто с утра поставили в известность, что теперь должны платить не только налоги, аренды и зарплаты, но еще и сервисный сбор. Это что же, оплата логистики возвращается вновь? На кого в компании так действуют метеобури?»

Сейчас готовится коллективное обращение владельцев ПВЗ в ФАС России.

Ждем как разрешиться эта ситуация. Но как подсказывает опыт, скорее всего все сойдется на том, чтобы просто повысить цены для покупателей. За все придется простым людям. Хотя это не в первый раз …

Комментарий от пресс-службы Ozon:

"Информация о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon вообще не соответствует действительности. Каждый день по разным причинам не работает около 100 пунктов - это меньше 0.5% сети. Сегодня по техническим причинам не смогли открыться порядка 70 пунктов.

Сервисный сбор для маленьких и начинающих предпринимателей составляет всего 1 рубль в месяц. Более значимая сумма будет только у
малой части пунктов - и это самые высокоприбыльные точки. После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнеров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор.

Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями. Вчера мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы".

Источник: t.me

Источник фото: globallookpress.com