«Мой дом - моя крепость». Пока что это не так.
Сейчас по российским законам люди, которые защищают себя и своих родных от действий преступников, подвергаются уголовному преследованию, если следствие решит, что права преступников нарушены и потерпевший оборонялся «сверх меры».
Примером этому может быть история мужчины из Краснодарского края, который 3,5 года отбыл в колонии за самозащиту и защиту родных от пьяного мигранта, въехавшего в двор мужчины и напавшего на людей.
Такая ситуация с законами и их применением является репрессивной по отношению к жертвам преступлений и согласуется с общей тенденцией, когда оружие находится в руках у криминала и силовых структур. Проблема в том, что суд решает, подвергались ли угрозе жизнь и здоровье человека, и мнение самого человека, который пережил нападение и отбился от преступников, не является определяющим. Сложно защищать себя, зная, что эта самозащита будет оспорена следствием и судом.
Депутаты от ЛДПР в Госдуме предложили ввести принцип «мой дом — моя крепость» и оградить от несправедливых обвинений граждан, в чье жилье незаконно проникли злоумышленники. По предложению этих депутатов, если злоумышленники проникли в квартиру или дом незаконно, защищать себя и близких от опасных для жизни действий или при их угрозе можно любыми способами. Это не должно быть сочтено превышением пределов необходимой самообороны. Кроме того, защищать можно и свое имущество. Речь идет как о местах постоянного или временного проживания человека, так и о местах пребывания, например о номере в отеле.
Это именно предложение депутатов, а не принятые поправки в законы.