Авторынок ждут серьезные измнения
Автомобильный рынок России продолжает претерпевать революционные изменения, отмеченные появлением новых марок и исчезновением традиционных брендов. В первую очередь, это связано с активным участием китайских производителей, чья доля на российском рынке продаж достигла 50% к 2023 году. В 2024 году ожидается дальнейшее укрепление китайских брендов и активное действие производителей из других стран.
Solaris: ребрендинг известной марки
Марка Solaris, ранее выпускавшаяся под лейблом Hyundai в Санкт-Петербурге, теперь стала самостоятельным брендом. Внешне автомобили марки Solaris не будут отличаться от предыдущих моделей Hyundai. Однако наименования автомобилей будут изменены: Hyundai Solaris станет HS, Hyundai Creta превратится в Solaris HC, а модель Kia Rio будет представлена под названием Solaris KRS. Предполагается, что около 70 000 единиц Solaris будет собрано на заводе в Санкт-Петербурге в ближайшие годы.
Xcite: новый бренд с перспективным кроссовером
Бренд Xcite, ранее неизвестный на российском рынке, готовится представить свои автомобили, которые будут производиться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Модель X-Cross 7, представляющая собой переработанный Chery Tiggo 7 Pro, станет первой в линейке бренда Xcite. Цены на эту модель пока не объявлены, но предполагается, что стоимость составит около 2,5 миллионов рублей.
В 2024 году на российском рынке автомобилей ожидается приход иранских брендов Iran Khodro и SAIPA, представляющих серьезную конкуренцию известным игрокам, таким как Mercedes и Lada. Иранские автопроизводители, такие как Iran Khodro и SAIPA, обладают богатой историей, уходящей корнями в 60-е годы прошлого века, что делает их старше даже отечественного АвтоВАЗа.
Интересным фактом является то, что Iran Khodro (IKCO) долгое время сотрудничала с французским автопроизводителем Peugeot, в то время как SAIPA имела связи с Citroen. В настоящее время иранские компании активно разрабатывают свои собственные модели, а также собирают китайские автомобили на местных заводах.
Ожидается, что на российском рынке появятся модели таких иранских производителей, как Iran Khodro Dena и Iran Khodro Tara, предположительно по более доступной цене, чем 2 миллиона рублей. Эти седаны будут конкурировать с отечественным автомобилем Lada Vesta и будут оснащены бензиновыми двигателями мощностью от 113 до 150 лошадиных сил.
Также на рынке появится компактный хетчбэк SAIPA Quik с мотором мощностью 87 лошадиных сил, который, предположительно, станет самым доступным иностранным автомобилем в России. В результате сборки в Республике Беларусь, цена этой модели ожидается в пределах 1,5–1,7 миллиона рублей.