Как забастовки в Германии угрожают логистике металлургов: анализ рисков и последствий
Железнодорожные грузовые перевозки играют ключевую роль в металлургической отрасли Германии, составляя 50,5% от общего объема перевозок. Остановки железнодорожного транспорта в этой стране имеют существенные последствия для логистики в сталелитейной промышленности. Германская сталелитейная ассоциация WV Stahl пояснила, каким образом забастовки на железной дороге влияют на данную отрасль.
Железнодорожный транспорт является жизненно важным для металлургии как с точки зрения доставки сырья (такого как железная руда, уголь, известь и лом), так и поставки готовой металлопродукции, объем которой составляет около 62 млн тонн в год. Металлургические предприятия сталкиваются с серьезными проблемами из-за забастовок, объявленных профсоюзом машинистов железнодорожного транспорта GDL.
Последствия таких забастовок могут быть крайне негативными: при отсутствии поставок сырья возникает угроза прекращения производства. Прерывание промышленных цепочек значительно затрагивает производителей, таких как автомобилестроение и машиностроение, из-за нехватки стали для производства. В текущей экономической обстановке Германии такие проблемы становятся ударом для ее экономики.
Компании металлургической отрасли прилагают усилия для минимизации простоев в производстве и проблем с поставками путем диалога с поставщиками транспортных услуг.
Хотя переход на другие виды транспорта возможен лишь в ограниченной степени из-за огромного объема перевозок по железной дороге, некоторые металлурги могут временно переключиться на автомобильный или внутренний водный транспорт в зависимости от масштаба забастовки, но только в случае наличия свободных мощностей.
Принятие решений о переводе на альтернативные виды транспорта становится намного сложнее в случае, если забастовки происходят без должного уведомления заранее, как объявил GDL. Такие «волновые забастовки» представляют серьезный вызов для металлургических компаний. Следует отметить, что восстановление нормального функционирования логистики железнодорожных грузовых перевозок требует несколько дней даже после завершения забастовок.
Важно отметить, что профсоюз GDL начал новую забастовку пассажирского железнодорожного транспорта 7 марта продолжительностью 35 часов, а забастовка грузового транспорта началась вечером 6 марта и продлится до 8 марта утром. Эти шаги были ответом на неудачные переговоры с компанией Deutsche Bahn, после чего профсоюз принял решение прервать переговоры. Основным требованием GDL остается сокращение рабочей недели до 35 часов со сохранением заработной платы. Профсоюз также угрожает проведением «стихийных» забастовок в будущем без заранее сообщенных предупреждений за 48 часов.
На заметку, по результатам января 2024 года металлургические предприятия Германии увеличили производство стали на 4,9% по сравнению с январем 2023 года, достигнув уровня в 3,07 млн тонн. Производство металлопроката составило 2,72 млн тонн, что на 6,2% больше, чем в январе 2023 года.