Политическая жизнь Армении все больше напоминает подборку старых советских анекдотов от «Армянского радио». Попытки закавказской страны сохранить суверенитет могут завести очень далеко и даже дальше: логика, здравый смысл и школьный курс географии здесь совершенно не при чем. Главное - внезапность.
За последние четыре года Армения, по словам ее министра иностранных дел Арарата Мирзояна, столкнулась со множеством вызовов. Война с соседним Азербайджаном, потеря Нагорного Карабаха (Арцаха), ухудшение отношений с Россией - все это, безусловно, вызовы, которые официальный Ереван то ли принял, то ли предпочел не замечать. В итоге руководством республики Армения было принято решение, вызывающее сочувствие и легкую грусть: древнее восточное государство решило присоединиться к европейской семье.
Глава армянской дипломатии анонсировал решение премьер-министра Пашиняна подать заявку на вступление Армении в Евросоюз, а со временем - в Северо-Атлантический военный альянс. Последнее вызывает особенное сочувствие, поскольку состоять в одной военной организации с Турцией - это в армянском случае проявление особого цинизма и наплевательского отношения к собственному народу. Впрочем, правительство Пашиняна изначально не скрывало свою американо-европейскую ориентацию.
По мнению министра Мирзояна, Армения выбрала демократический путь развития и будет продолжать двигаться в этом направлении, сохраняя, однако, старые связи и не забывая с надеждой поглядывать на Восток. На кого будут смотреть армянские политики с большей надеждой - на Иран или на Индию, а, может, даже на Китай? Пока что непонятно, учитывая, что заявку на вступление в ЕС Армения пока не подавала.