Хитрости маркетологов озвучила опытный эксперт
Юлия Родочинская, являющаяся предпринимателем и маркетологом, в интервью для «Газета.Ру» проинформировала о том, что процесс построения маркетинговых стратегий осуществляется из расчёта эмоционального состояния потенциальных потребителей. За процесс принятия данных решений ответственными являются биохимия человеческого тела и наука.
По информации Юлии Родочинской ответственным за осуществление покупок является гормон окситоцин, которому отводится ключевая роль в осуществлении процесса по формированию доверия и привязанности.
Нередко окситоцин принято именовать, как «гормон любви». Окситоцин является ответственным за уровень эмоциональной близости. При рождении ребёнка гормон окситоцин проявляется в особо больших количествах, способствуя развитию привязанности между младенцем и его матерью.
Отмечается, что действие окситоцина не ограничено исключительно материнскими чувствами. Каждый раз при появлении у человека нежности, симпатии, стремления к заботе и объятиям, в человеческом теле осуществляется процесс по выработке окситоцина. Процесс выработки окситоцина происходит в моменты физической близости, когда мы обнимаем кого-то из близким, или заняты поглаживанием животного.
Согласно добавлениям Юлии Родочинской гормон окситоцин способствует снятию тревожности с последующим созданием ощущения доверия и безопасности. После этого на сцене и появляется маркетинг.
Выработку окситоцина у потребителей маркетологи провоцируют путём использования изображения предметов нежных оттенков, милых детей, а также забавных животных. В связи с этим у потребителей просыпается способность по неосознанному доверию бренду или товару в гораздо большем количестве, чем это происходило в какой-либо из предыдущих ситуаций.
Данный эффект используется маркетологами с целью усиления позитивного восприятия своих услуг и товаров. Упаковки с изображением счастливых семей, аксессуары и вещи розового цвета, а также милые рекламные персонажи помимо простых дизайнерских решений представляют собой ещё и чётко просчитанные маркетинговые ходы, осуществляемые с целью увеличения продаж товарной продукции.
Во избежание возникновения собственной ведомости Юлия Родочинская рекомендует потребителям сохранять понимание того, что любое решение об осуществлении покупки следует тщательно обдумать из расчёта имеющихся реальных потребностей, не руководствуясь исключительно эмоциональной составляющей.