Российский автопром продолжает буксовать
Чуть больше года назад возобновил свою работу автозавод “Москвич”, и уже можно подвести предварительные итоги. Надо признать тот факт, что прогнозы пессимистов не сбылись, завод работает, и даже увеличивает отгрузку готовой продукции. Однако на первый план вышла другая проблема, которая в будущем может значительно осложнить жизнь предприятию …
Руководство автозавода отчиталось о многомиллиардных долгах. Чистый убыток по РСБУ согласно последней отчетности увеличился в 3,6 раз, до 8,6 млрд. руб.
“Москвич” стал заложником санкций и трудностей, связанных с логистикой. Несмотря на то, что выручка предприятия выросла почти на 40% до 59,2 млрд. руб., также выросли издержки предприятия на 59,2% до 57,5 млрд. руб. В итоге валовая прибыль составила 1,6 млрд. руб., что на 74.6% ниже по сравнению с предыдущим отчетным периодом.
Для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено наращивать долговые обязательства, и поэтому за прошлый год совокупный долг “Москвича” вырос до 42,6 млрд. руб.
Вместе с тем на рынке значительно ухудшилась конъюнктура. После повышения ставки рефинансирования ЦБ в России резко подорожали кредиты. Это отразилось на снижении количества взятых кредитов на покупку новых авто. Также на рынок вышло много новых моделей из Китая, которые по техническим параметрам лучше новых Москвичей, плюс они дешевле.
Руководство вынуждено снижать план по выпуску новой продукции. То есть выходит очень опасная ситуация. Долги растут, выручка падает, по законам экономики “Москвич” на всех парах несется к банкротству. И это всего лишь за первый год работы.