Стоит признать тот факт, что это сделать будет непросто
Нынешняя зима выдалась на редкость сложной. Снег и метель часто сменялись оттепелью переходящей в ледяной дождь. И так было несколько раз. У природы нет плохой погоды, а вот такси этой ситуаций пользуются с выгодой для себя. По всей России накопились жалобы, что в непогоду таксисты резко взвинчивали свои цены. Этой проблемой заинтересовались в ФАС…
Как результат антимонопольщики могут ограничить рост цен на поездки такси в плохую погоду. Это стало возможным после соответствующего обращения депутатов Госдумы к Минтрансу.
В данный момент ФАС анализирует ценообразование на поездки в такси, с целью выработки оптимального решения.
Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда в условиях непогоды, снег или дождь, стоимость одной поездки в такси увеличивалась в два, а порой и в три раза. Мало того, приложение показывает, что поблизости находится несколько машин, но никто не торопится ехать.
Больше всех этим злоупотребяли популярные сервисы, у которых есть собственные мобильные приложения. Они занимают доминирующее положение на рынке, и у людей просто не остается выбора другого оператора. Стоимость обычной поездки в эти моменты могла легко утроиться.
Главное препятствие для ФАС - в настоящее время введен мораторий на проверки IT-компаний, и поэтому регулятор может лишь анализировать рынок. Уже сам этот факт говорит, что с проблемой будет очень сложно справится. Также свою роль играют и другие факторы.
Первый из них, это отсутствие нормальной конкуренции. На рынке мало компаний, кроме Яндекс. Такси, которые могут похвастаться нормальным мобильным приложением. Нехватка водителей и машин, тоже играют свою негативную роль. Остановить рост цен в непогоду можно разве только в приказном порядке, но тогда таксисты вообще перестанут выходить на маршрут…
Посмотрим что получится у ФАС. Как обычно пустые обещания или реальные действия.