После выявления серьезного брака он отказался даже говорить.
Как сообщает пресс-служба судов Вологодской области, в июне 2022 года череповчанка дистанционно купила у московского индивидуального предпринимателя комплект мягкой мебели - диван с 8 подушками и пуф в едином стиле и цвете. Комплект обошелся в 57 000 рублей. Мебель изготавливалась на заказ, материал каркаса и обвивки обговаривали заранее.
Но в августе 2022 года покупательница обнаружила, что корпус мебели сделан из ДСП, а не из мебельной березовой фанеры. Она обратилась к продавцу с претензией и требованием о расторжении договора купли-продажи, но он ее проигнорировал.
А через 4 месяца эксплуатации деформировались наполнитель дивана и обивочная ткань. Покупательница вновь потребовала у продавца возврата денег, но опять безуспешно. Тогда она пошла в общественную организацию по защите прав потребителей, далее в суд.
Экспертиза показала, что диван и пуф имеют дефекты, возникшие в гарантийный период: образовавшиеся морщины и складки, деформацию облицовочного материала на лицевой поверхности мягких элементов дивана и пуфа, связанные с отклеиванием слоя подложки. Это не соответствует ГОСТу.
Продавец в суд не явился и уклонился от получения повестки, но это ему не помогло. Череповецкий городской суд взыскал в пользу покупательницы стоимость товара 233974 рубля (сумму она подтвердила документами), неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя - еще 257000 рублей, компенсацию морального вреда – 10000 рублей и штраф в пользу общественной организации - 125243 руб. 50 коп.
Источник фото: пресс-служба судов Вологодской области